Речь будет идти о социально-оздоровительном комплексе — Центре медико-социальной помощи «Гарант», давно уже ставшем надеждой и опорой многих жителей Киева, больных, лечившихся в этом центре. Много усилий пришлось приложить коллективу центра, чтобы это заведение действительно было по-настоящему полезно людям. В наше сложное время есть очень немного мест, где социально незащищенные больные могут получить бесплатную помощь и совет. К тому же, заведение дало дополнительно 32 рабочих места людям, а проблема безработицы также очень остра сейчас в нашем обществе, так как многие люди, семьи остались за чертой занятости. О том, как работает центр сегодня, и с какими проблемами он сталкивается и пойдет беседа с Александром Кирпенко, директором социально-оздоровительного комплекса.
— Уже довольно долго работает центр медико-социальной помощи, что изменилось в его работе и что сделано центром за это время?
— С момента начала работы нашего центра прошло уже немало времени — летом будет три года, и сделано уже очень много. В нашем центре прошли лечение около тысячи человек. К тому же, примерно половина этого количества пролечились бесплатно — инвалиды, участники войны, одинокие больные, направляемые к нам по спискам райадминистрации или обращавшиеся самостоятельно. Мы никому не отказываем, потому что у нас социальный центр. У нас работает и платный стационар, то есть имеется бесплатное лечение, а есть платное, и благодаря этому платному стационару мы имеем возможность помогать больным, которые не в состоянии оплатить лечение.
— А как больные попадают в вашу клинику?
— Как я уже говорил, иногда по направлению из райгосадминистрации или при участии «скорой помощи», или же по совету тех, кто уже обращался за помощью к нам. То есть, я считаю, неплохой рекомендацией является и то, что те, кто уже получал помощь в нашем центре, хотят лечиться только у нас. Я думаю, что сейчас мы уже закрепились на хорошем уровне и имеем неплохую репутацию среди определенного круга людей. Это, в первую очередь, связано с тем, что наш персонал очень чутко и вежливо обращается с людьми и старается сделать все как можно лучше.
— По каким направлениям оказывается помощь у вас в центре?
— У нас работают кабинет эндокринной патологии, кабинет функциональной диагностики, уделяющие большое внимание лечению сердечно-сосудистой системы, потому что очень большой процент больных поступают к нам именно с этими заболеваниями. Поступают также неврологические больные, терапевтические, кардиологические, гастроэнтерологические. Мы имеем четкую модель для оздоровления и лечения, в нее входит и санаторно-курортное лечение, и послеоперационная адаптация. То есть наша программа комплексна. И с гордостью могу сказать, что разработали мы ее сами. Вообще-то мы стараемся развиваться. Когда мы начинали, у нас были три палаты и один кабинет. Сейчас у нас три кабинета и семь палат. Мы оказываем разные формы лечения, такие как амбулаторное, стационар и санаторное оздоровление. Что же касается бытовых условий, то они у нас улучшенные: все палаты — одноместные, оснащены телевизорами, холодильниками, не говоря уже о том, что мы везде сделали ремонт, когда получили это помещение. Сейчас у нас уже имеются все условия, чтобы принять самых требовательных больных.
— С какими проблемами приходится чаще всего сталкиваться при работе в клинике?
— Нужно сказать, что медицина и медицинское обслуживание — это очень сложные вещи. Это не только лекарства и лечение, а еще и питание, быт и др. К тому же мы занимаемся социальной помощью и лечим больных, которые не в состоянии оплатить свое лечение. Более того, мы не получаем какие-либо льготы от государства ни при оплате коммунальных услуг, ни в других делах. Конечно, мы стараемся обходиться без помощи, но если бы нам хотя бы уменьшили арендную плату или стоимость коммунальных платежей, то мы могли бы помогать большему числу больных. Особенно это касается нашей аптеки, где мы планировали продавать лекарства по льготным ценам, а для ветеранов войны даже бесплатно. Но нам, по моему мнению, необоснованно и ничем это не аргументировав, повысили арендную плату за помещение аптеки, к слову, уже после того, как мы сделали там ремонт. Вследствие этого мы платим арендную плату, которая значительно превышает ту, что выплачивает коммерческая аптека, расположенная рядом с нами. Но несмотря на это мы стараемся продавать лекарства со скидками.
— Есть ли у вас в центре какие-то качественно новые формы и направления работы?
— Да. У нас есть, на мой взгляд, такая новая форма, как страховые пакеты для наших клиентов. Они рассчитаны на все слои населения и позволяют нам лечить больных и не прерывать лечение на половине курса, если у человека нет денег. К тому же эти пакеты дают возможность их владельцам приобрести санаторные путевки со скидками. Это, собственно говоря, прообраз семейной медицины, потому что у врача есть свои постоянные пациенты, которых он обследует, знает их проблемы и др. То есть, наша модель более практична и не базируется только на материальной стороне дела. Если есть страховой пакет и он заканчивается, мы продолжаем лечение до конца курса. Этим мы поощряем больных к пользованию нашими полисами. В этом направлении мы сотрудничаем с различными страховыми компаниями. Тут опять же комплексный подход — мы отрабатываем программу страхования для того, чтобы потом мы могли предложить применять нашу систему в пределах государства.
— А сколько у вас может полечиться бесплатных больных по состоянию на сегодняшний день?
— Как я уже указывал, есть различные формы помощи, такие как стационар, амбулаторные больные, консультации наконец. Конечно, в стационаре пациенты требуют больше затрат, чем амбулаторные больные, да и консультация — это тоже помощь. В среднем же по стационару в сегодняшних условиях, я имею в виду при существующей арендной плате и отсутствии льгот, мы можем полечить не более трех-четырех больных. Амбулаторных где-то вдвое больше, плюс консультации, то есть за месяц получается человек двадцать- тридцать. А вообще-то, все те, кто у нас уже лечились, хотят продолжать лечение только у нас. Я считаю, что наша модель имеет большое будущее, потому что она получает высокую оценку пациентов, а им, как известно, виднее.