Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Где работает — там живет

Благодарное село готово поставить своей медичке памятник, но собственного жилья она не дождалась
12 марта, 2008 - 19:32
ЗАВЕДУЮЩАЯ ХОЛОНОВСКИМ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИМ ПУНКТОМ ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА КОНОБА / ФОТО АВТОРА

Возможно, заведующая Холоновским фельдшерско-акушерским пунктом Елена Васильевна Коноба достойна и того, чтобы ее невеселое, но достижение записали и в волынскую книгу рекордов. Ведь в частной квартире она живет целых 36 (!) лет: столько, сколько в Холонове и работает. Это обычная сельская хата, но не в самом Холонове, а на территории бывшего села Старостав, которое в свое время присоединили к Холонову.

Не знаю, кому пришла такая не слишком умная мысль, потому что Старостав и Холонов не являются единым территориальным целым. Их разделяет большой кусок дороги да еще и лес. Ныне в бывшем Староставе проживает до 150 человек: тоже не основание для того, чтобы село куда-то присоединять. Потому что по привычке эту часть Холонова так и зовут Староставом. Дом, где квартирует сельская медичка, принадлежит семье, которая давно перебралась в город. Елена Васильевна делает в нем ремонт, поддерживает, собственно, жизнь: в селе немало пустых хат. И эта бы развалилась, если бы не была жилой! Зато с нее хозяева денег не берут, да еще и подарили чудесный вышитый портрет Тараса Шевченко, который украшает ее рабочий кабинет.

Помещение фельдшерско- акушерского пункта в Холонове поражает и внешним, и внутренним видом. Это старинное помещение с высоченными потолками хранит дух почтенности. Шесть комнат, некоторые весьма просторные. Но центр, так сказать, медицинской помощи сосредоточен в маленьком кабинете заведующей. В других по одна-две кушетки или одно гинекологическое кресло. В бывшем физкабинете — древняя аппаратура, уже не подлежащая ремонту, сдвинута к стене. А были ведь времена, вспоминает медичка, когда людям здесь какие только процедуры ни делали! Долгое время пол был цементным. Лишь недавно положили линолеум, постлали ковровые дорожки. Но Васильевна уже успела простудить свои ноги, столько выходившие староставскими и холоновскими дорогами...

Вот и в тот день, когда мы побывали у нее, получила вызов из самой отдаленной в селе хаты, до которой, говорит, «и до вечера пешком не дойду». Холоновский сельский глава Александр Мартынов говорит, что такому медику, как Коноба, село готово при жизни поставить памятник. Он немного облегчил ее жизнь, оплачивая услуги... воза с лошадью, на котором Елена Васильевна добирается до пациентов, преимущественно к детям. Иной возможности у сельского совета нет.

— Могли бы и люди позаботиться, чтобы за мной приехать. Есть ведь у них и лошади, есть и машины. Нет, вызывают — и добирайся как можешь. А кажется, должно быть взаимное уважение. Иногда так становится обидно, что тут же работу бы и бросила, — признается медичка. — А домой (то есть на квартиру. — Авт. ) вернусь... Дверь не закрывается! Из Старостава никто в Холонов на ФАП не идет, знают, что дома приму.

Собственно, Елена Васильевна уже год как на пенсии. Один раз уже писала заявление на увольнение, но люди уговорили поработать еще немного. Сельский глава лелеет мечту получить в Холонов молодого специалиста. Но признает, что вряд ли будет работать тот так, как работают медики поколения Конобы.

После медицинского училища она немного работала в Яровке. Был муж, с которым из-за склонности к спиртному давно развелась. В Луцке живет семья дочери, есть двое внуков. И ждет ее родительская хата в селе Пустомите. Сейчас за ней присматривают соседи. А Васильевна стережет хату чужую. Был момент, когда ей и еще одному сельскому медику выделили хату на две, как говорится, половины. Та семья вселилась раньше, в селе начались разговоры, что под одной крышей двум семьям тесновато. Так и потеряла она свой шанс, потому что не хотела идти добиваться.

— Нужно идти домой! — имеет в виду Пустомиты. Но и у них уже чужая, и в Холонове не родная.

Наталья МАЛИМОН, «День», Волынская область
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ