Вассерману приснилось, что он — вечный двигатель. И будто приходит он в областную администрацию и говорит:
— Я — вечный двигатель. Что бы такое вам подвигать?
— Двигай отсюда, — говорят в администрации. — По науке вечный двигатель не может существовать.
— Если по науке, у нас полстраны не может существовать. Но как-то же существует.
— Существуй, — разрешили в администрации. Только девяносто процентов вечного движения будешь уплачивать в виде налога.
— Девяносто процентов? Но при таких налогах не только вечно, но и временно не просуществуешь!
— Не существуй, — разрешили в администрации. — Другие вечные двигатели не существуют, вот и ты не существуй.
Вышел Вассерман на улицу, а там уже собрался народ. Представители вечного уличного движения. Лозунги выкрикивают: «Вечному двигателю — вечную жизнь!», «Вечно вперед, к победе коммунизма!». А один кричит прямо из Маяковского: «Которые тут временные? Слазь!» Это, конечно, в адрес администрации.
Откуда ни возьмись — представители вечного движения за отделение Киевской Руси от Великого (якобы) княжества Московского. Мы, говорят, отделили нашу вековую Украинскую Русь от извечного северного соседа.
— Напрасно отделили, соседа надо было присоединить, — возразил представитель встречного освободительного движения. — Вон Беларусь уже присоединяет к себе Россию...
— Да здравствует президент Лукашенко! — крикнул представитель вечного партизанского движения, вышедший из белорусских лесов.
Представитель вечного стахановского движения напомнил, что прежде всего надо работать. Но ему говорить не дали: посмотрели б мы на его стахановское движение без зарплаты!
Председатель колхозного движения советовал объединяться в колхозы. Потому что в колхозах тоже не платили зарплату, но колхозники ухитрялись выживать.
— Это что за бардак? — спросил представитель вечного броуновского движения, выражавшего интересы мельчайших масс, пребывающих во взвешенном состоянии в жидкостях и газах. — Мало того, что держат во взвешенном состоянии, так еще и воды не дают. И газ отключают.
Тут такое поднялось! Левостороннее уличное движение поперло на правостороннее, создав аварийную ситуацию, сулившую многим вечную жизнь, но тут появился представитель администрации. Точнее — представитель вечного движения администрации за лучшую для администрации жизнь, ставя во главу движения приобретение недвижимости.
— Успокойтесь, господа, — сказал представитель администрации. — Вы же знаете, что нет ничего вечного под солнцем. Не навечно же вам задерживают зарплату, не навечно отключают газ, воду и электричество. А вы помолчите, господин вечный двигатель, вам дана исчерпывающая оценка в научной литературе. И если кого не устраивает затянувшееся взвешенное состояние, то придется выбирать между взвешенным и подвешенным состоянием...
После таких окончательных слов все движения стали расходиться по улицам, по базарам, по домам. А Вассерману деваться некуда, ну, он и проснулся.