Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Имбирь для марсианина

17 апреля, 2008 - 19:55

Недавно поспорили с друзьями: кто в течение недели сможет в Киеве что-нибудь купить за гривню. Причем всякая мелочевка — спички, бумажный носовой платок — не в счет. Требовалось что-то интригующее, оригинальное, совершенно не банальное. Да, еще одно условие — купить не на барахолке, а в богатом месте. Задача сложная, потому был установлен призовой фонд в у.е. (европейского происхождения, естественно). Нереальность проекта ощущалась еще на подходах — процесс выращивания изворотливого клиента из самого себя даже начинать было странно, в этом признавались все участники игры.

Сразу скажу (пусть завидует вся Европа — там это невозможно), что умудрилась купить на самом Бессарабском рынке маленький корень имбиря аккурат за гривну. Его хватило, чтобы настоять два литра черного чая, добавив к нему и лимон. Угостив всю компанию оригинальным и полезным, выиграла пари.

Бессарабка всем известна как один из самых дорогих в Киеве рынков, но надо отдать должное, и профессионалы там работают отменные. Если соления — то так сбалансирован букет травок и приправ, что можно даже юшку от них предлагать как деликатес. Если мясо, то самое свежее и не дороже, чем на других рынках, если перепелиные яйца, то как будто снесенные на твоих глазах.

Недавно, кстати, заскочила в маркет за упаковкой этих яиц, чтобы украсить овощной суп. Естественно, сразу посмотрела на дату рождения. Место — видно четко — село Жорновка Киевской области, а вот дату завуалировали так, что и лупа не помогла (на кассе рассматривали в лупу). Прочитав далее, что хранятся они в разном температурном режиме от 25 суток до 120, поняла, что впаривают, возможно, нетленку. Решила обойтись вовсе без них — вот почему люблю рынок. На этом восхваление закончу, чтобы не заподозрили в рекламе — ведь цель совсем другая: заиметь экзот за гривну в разгар энергичной инфляции. Замечу, покупка была одной из самых выгодных за последнее время, вопреки всем стратегическим интригам верхнего политического эшелона. Ударили, так сказать, по их бездорожью искрометной импровизацией. Еще раз подумалось: наш человек нигде не пропадет, поможет удивительная изворотливость и изобретательность, правда, вперемежку с подозрительностью, которая иногда, высмеивая, подставляет подножку самому себе.

Недавно на берегу Северного моря, где только смелые пытались позагорать, наши туристы, естественно, быстро разделись, разбросав вещи на полупустом берегу. Подставив лицо еще не настоящему солнцу, вдруг слышу вскрик подруги за спиной: ой, сумка!

Оборачиваемся все, и тут же понимаем — прокололась наша туристка, генная недоверчивость, взращенная родной средой обитания, чуть не стала причиной конфуза.

Оказывается, по берегу бежал, тренируясь, яркий белокурый голландский юноша, дамочка невольно на него засмотрелась, а потом ужаснулась: он же сейчас схватит ее сумку и убежит, а там, естественно, все документы и деньги. Хорошо, что парень даже не оборачиваясь, продолжал свой маршрут, видимо, не уловив накал страстей. Мы же увидели себя как бы со стороны — как же пугливы и как это заметно! Но для себя вывод все же сформулировали четко: чтобы излишне не трепетать, стоит сумку далеко не отпускать от своего бдительного тела. Да, впрочем, не стоит и драматизировать — воруют везде. В то же время, никогда не забываю слова, сказанные мне одной канадкой, правда, уже лет 10 тому: «Ви такі щасливі, бо завжди поміж людей, а ми постійно за склом». Сейчас мы уже, наверное, почти сравнялись с ними и по количеству машин, и деловых дам.

В дневное время в кафе молодым женщинам не до пирожных: собрались, разложили перед собой бумаги и давай щелкать — выручку прикидывать, свою долю обозначать. Так, бывает, увлекутся, что о горячем кофе забудут, потом глотнут уже остывший, и вперед, в самую эротическую упряжку — деньги делать. Причем тут возрастные рамки весьма демократичны. Еще говорят, что весной у многих депрессия. Лично у меня есть своя поговорка-аксиома: «Какая может быть депрессия, если вокруг столько пыли». Посмотришь на усталые окна и понимаешь — ты очень нужна, как минимум, своей квартире. Настоящая независимость — это когда можешь сама помыть трехметровые окна и повесить свежие занавески, в данном конкретном случае, почти на четырехметровой высоте. Думаю, НАТО мне в этом не поможет...

Еще решила, если и ходить на какие-то модные тусовки, то только со своим народным котом Мальчиком. Все модницы, смотрю, с валютными бесполыми животными на руках, хозяйки воспаленными глазами сканируют, определяют — видят ли, что их мопсик лучше всех, где же эти камеры?

С моим бесплатным сереньким котом, спасенным от голодной смерти в селе, нас бы заметили сразу. Это как имбирь за гривну — экзотика.

Упрятав в сумку свое тропическое травянистое растение, корневище которого решила употребить в дело, перешла дорогу от рынка и оказалась в Pinchuk Art Centre, в окружении изысканных откровений японской художницы Марико Мори. Неосторожно прижалась к одному из ее марсиан, почувствовала стук его сердца и так захотелось пригласить скорее всего каучукового трепетного мальчишку к чаю. По сердцебиению пришельца поняла — согласен, даже не зная, что такое земной чай, только уловив по ответному импульсу — что- то очень хорошее...

Людмила ЗАСЕДА, специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ