Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Иван САЛИЙ: «В 2007-м коммунальный транспорт столицы ждет значительных изменений»

18 июня, 1996 - 20:47
КАЖДАЯ НОВАЯ СТОЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ НАДЕЕТСЯ «РАЗРУЛИТЬ» ТРАНСПОРТНУЮ СИТУАЦИЮ В ГОРОДЕ. ПОКА — БЕЗУСПЕШНО / ФОТО МИХАИЛА МАРКИВА

Несмотря на всяческие политические баталии, для нашего города всегда остается актуальной тема общественного транспорта. О том, каких изменений в этой сфере ждать киевлянам в ближайшее время, рассказал «Дню» заместитель главы Киевской горгосадминистрации Иван САЛИЙ.

— Иван Николаевич, городская власть уверяет, что 2007 год станет годом кардинального обновления столичного коммунального транспорта. Что это означает?

— Ранее коммунальный транспорт считался бременем для города, ведь он не мог, не может и нигде не работает бездотационно. Именно поэтому у нас появилось так много маршруток. Сегодня столичная власть договорилась с ЕБРР на получение кредита в 100 миллионов евро. Киевсовет дал на это разрешение, поэтому скоро проведем тендеры (хоть это и несколько продолжительная процедура) и будем закупать сотни новеньких автобусов, троллейбусов, вагонов метро. Кроме этого, Киевский мэр Леонид Черновецкий дал поручение по ускорению сооружения линий метрополитена, мостов и транспортных развязок. Задачи такие масштабные, что их стоит оценить с помощью цифр. Строительство первой очереди метро на ВДНХ—Теремки ведется с 2005 года, тогда были выполнены и профинансированы работы на 36,9 млн. грн., в 2006-м — чуть ли не вдвое больше — на 70,7 млн. грн. В планах нынешнего года — 394,7 млн. грн., что больше почти в шесть раз. А в перспективе на 2008-й — задача целых 700 млн. грн.! Однако и средства решают не все: для таких темпов работ актуальной проблемой станут кадры (управленцы, инженеры, рабочие). Отмечу только, что ожидаемого чуда на этом объекте в первом квартале нынешнего года не произошло: выполнено работ на 20,2 млн. грн., а оплачено 18,4 млн. грн. А нужно же набирать темп до 70—80 млн. грн. за месяц (как в 2006-м за год). Похожая ситуация сложилась и на строительстве Подольско—Воскресенского мостового перехода. Конечно, в 2007-м коммунальный транспорт столицы ждет много позитивных изменений. Однако, чтобы кардинально изменить ситуацию, на мой взгляд, нужно хотя бы пять таких плодотворных лет.

— Наиболее удобным и скоростным видом общественного транспорта в Киеве остается метро. Однако не все районы им охвачены. Сегодня ведется много разговоров о сооружении подземки на Троещину, но когда она появится, так и неизвестно...

— Сегодня метро на Троещину только проектируется. Строительство этой линии планируем начать в 2008 году. Общая стоимость объекта — 5,3 млрд. гривен. Работы будут продолжаться минимум пять лет. Поэтому метрополитена жителям Троещины следует ждать не раньше 2010—2011 годов.

— Что такое «легкое» метро? Появится ли оно в нашем городе?

— Легкое метро — это что-то среднее между метрополитеном и трамваем. Один из его вариантов — скоростной трамвай от площади Победы до Борщаговки. Но опыт, который наша делегация изучала во время поездки в Москву, засвидетельствовал: не стоит прибегать к облегченным вариантам, если уж строить, то, как говорится, на века.

— На некоторых линиях метро произошло проседание почвы. Настолько это опасно и как решается эта проблема?

— Раньше при строительстве метро не применяли таких надежных технологий, как сейчас. Поэтому произошло проседание почвы в местах, где пути прошли по намытым пескам или по плавунам, как на Петровке и на Оболони. У нас работает комиссия по техногенной безопасности Киевского метрополитена, которую я возглавляю. Опасные участки постепенно устраняем. Готовится распоряжение Леонида Черновецкого, и вскоре вынесем на рассмотрение сессии соответствующую программу. Если ее примут, то через четыре года все проседания будут ликвидированы. Наиболее нервных пассажиров хочу успокоить: эти участки не такие большие, чтобы привести к аварийной ситуации. На сегодня здесь поезда курсируют лишь с немного меньшей скоростью.

— В прошлом году на общественных слушаниях прозвучало, что управление коммунальным транспортом столицы будет осуществляться при помощи электронной системы. Когда ее введут?

— Киевсовет уже принял соответствующую программу, и на днях мы объявили тендер на ее реализацию. Конечно, эта система очень сложная, и пока в ней разобрались, были некоторые просчеты. Но когда она заработает, произойдут ощутимые позитивные изменения в работе городского транспорта. В частности, прекратятся сбои в его движении, ведь оно будет происходить под контролем диспетчера. Все автобусы и троллейбусы должны четко следовать графикам движения, а пассажиры — иметь возможность знать их время прибытия. Я за то, чтобы к этой системе подключить не только коммунальный транспорт, а и все маршрутки.

— Когда введут магнитные карточки, при помощи которых киевляне будут рассчитываться за проезд? Не вызовет ли такое нововведение дополнительных неудобств у пассажиров?

— Нужно разработать и изготовить 2,6 млн. персонифицированных магнитных карточек киевлянина. Это довольно кропотливая работа, для выполнения которой следует консолидировать деятельность 41 управления города. Не обойтись и без тендера, проведение которого уже завершается (хоть и не без осложнений). То есть надеюсь, что в этом году уже будем с экспериментальными карточками. Что касается возможных неудобств во время их использования, то не понимаю, какими, собственно, они могут быть. Как проездной билет, карточка будет служить лет около десяти. С нею быстрее можно будет проходить через турникеты, не нужно стоять в очереди, чтобы пополнить счет (перечисление будет осуществляться через банк). А еще там будут указываться все персональные льготы киевлянина. Также будет фиксироваться количество поездок льготников, в соответствии с чем власть будет определяться с финансированием по этому поводу.

— Основное загрязнение окружающей среды — от транспорта. Экологи считают, что улучшить ситуацию сможет перевод транспорта на газовое горючее. А каковы, на ваш взгляд, пути решения этой проблемы?

— Для массовой «газификации» транспорта еще нет экономического обоснования и механизма, при помощи которого появилась бы возможность массово побуждать к этому водителей. У нас развивается система газозаправок, но их всего 600 (это на 750 тысяч автомобилей), там преимущественно заправляются «легковики». Проще, на мой взгляд, на законодательном уровне обязать владельцев автомобилей (особенно старых марок) установить катализаторы, которые несколько уменьшат вредные выбросы. А еще следует усилить контроль за качеством горючего, ликвидировать автомобильные заторы.

— Не ожидается ли повышения платы за проезд, как это уже сделали почти во всех областных центрах Украины?

— Во-первых, такое решение не будет приниматься без согласия соответствующей комиссии Кабмина. Во-вторых, если уже будем поднимать плату за проезд (а это не делалось у нас с 2002 года), то начнем с метрополитена. Ведь его недофинансирование на этот год составляет 250 млн. гривен. И нельзя же допустить, чтобы там что- то случилось.

— Может ли быть альтернатива маршруткам? Будет ли решаться вопрос обновления их подвижного состава?

— Альтернатива маршруткам одна — большие автобусы, которые вскоре закупит город. Также Киеврада приняла решение, согласно которому преимущество в выдаче лицензии на маршрут будет предоставляться перевозчикам с новыми, большой вместимости, экологически более безопасными транспортными средствами.

— Что нужно сделать, чтобы на тротуарах не ездили и не стояли машины?

— Убрать тротуары или же запретить ездить машинам. Нет у нас столько милиции, да и мест парковки. К сожалению, ширина киевских дорог не рассчитана на такое количество машин. Но места для стоянок должны быть определены и четко размечены. Например, в центре столицы построили «Глобус», а вот где там припарковаться, никто не позаботился. С моей точки зрения, это проблема всех, кто отвечает за развитие города.

Инна БИРЮКОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ