Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Из личной жизни одной денежки

4 декабря, 2008 - 18:24

Мои чувства сбились с правильного пути. Причиной тому — странные вещи, происходящие с деньгами. Сейчас каждый себе и другим аналитик, а лукавство речей ответственных с верхних этажей — как минимум, раздражает.

Может кстати, может нет — вспомнила рассуждения столяра, работающего при салоне антикварной мебели. Он объяснил мне на примере особенности его подхода к решению проблемы. Скажем, — говорил он, — отклеилась ножка от кресла. Вроде бы пустяк, приклеил — и дело с концом. Но ножки просто так не отклеиваются, это значит, что изменилась геометрия всего кресла и требуется полная его переборка. Без этого прикрепленная ножка либо снова расшатается, либо, если клей крепкий, сломается. Неутешительная аналогия с сегодняшней лихорадкой тут как тут, и что толку в том, что нынче мы все знаем значения слов «депозит», «капитализация», «маржа». Ведь, возможно, закачались одновременно все четыре ножки. Кто сегодня поверит, что профессионализм, объединившись с особой философией и ответственностью друг перед другом, может удержать парус стабильности, не дать утонуть доверенным сбережениям в чужих бездонных карманах? В кредитном союзе «Турбота», многих членов которого знаю давно, к счастью, просто нет чужих карманов. Дело в том, что школой выживания кредитные кооперативы названы не сегодня. Финансовые и прочие депрессии в мире — штука не новая, они, собственно, и родили объединения, созданные на основе взаимного доверия и заинтересованности, и во многих странах стали чуть ли не самой массовой и привлекательной для населения финансовой организацией, составляющей некоммерческую альтернативу банку.

Кооперативные ценности и принципы — это хорошо, но когда так штормит, то и крупные банки срывает с якорей, а тут кредитный союз для среднего класса и ниже с его трогательной философией. Хватит ли сил устоять? — размышляла.

Галина Жулинская, председатель правления КС «Турбота», объяснила просто: «Мы ни у кого, как банки, ничего не одалживали, и потому у нас нет, как у них, долгов. Особенность в том, что прекрасно знаем всех, кому помогаем, и тех, кто доверил. Ведь честные кредитные истории создавались в течение более 12 лет работы. Поскольку распределение доходов пропорционально вкладам, оно прозрачно и утверждается общим собранием всех членов. Кредитный союз является неприбыльной организацией и, согласно нашего законодательства, обанкротиться не может: что берем, то и отдаем, причем, подчеркну еще раз, только членам нашего союза, которых знаем много лет и со многими дружим».

Как-то решила провести в их офисе полдня, как бы подсмотреть, определить градус волнения и есть ли оно тут вообще. Если честно — конечно, есть. Телевизор у всех включен, пресса изучается — кого раньше, кого позже тревожная волна настигает. Каждый вошедший, замечаю, сначала старается считать с лиц работников — все ли в порядке, если штормит, то прикинуть, сколько же баллов. Нет, отмечают, внешне все как всегда — компьютеры при деле, взносы по кредитам приносятся, проценты по депозитам выплачиваются. Тогда идут, вроде на минутку, к пани Галине, и, конечно, пользуясь тем, что встречает хозяйка как желанного гостя присядут и расскажут свою историю: кто из детей учится, а кто бросился в самостоятельное плавание, кто болен, кто копит для внука, у кого бизнес капризничает. Одна бабушка принесла ежемесячные 50 гривен в детский вклад для внука-малыша, и очень волновалась, чтоб он уцелел. Тут знают, чем живет каждая семья, как ни старомодно это нынче звучит. Это в банке все чужие, а тут — клуб проблем, в которые привыкли вникать и помогать. Конечно, кто-то еще осенью снял свои деньги, но признается, что под подушкой они тоже плачут, наживая только пролежни. Особо смешно всем слушать советы некоторых финансистов вкладывать в золотые слитки — ведь в КС часто оперируют совсем скромными цифрами, но подчас и маленький кредит может спасти ситуацию, так как поспел вовремя.

Одна вкладчица так и сказала Гале Жулинской — я у тебя на крючке. Та ответила, улыбнувшись: а я — у тебя. Мои деньги тоже здесь.

«Турбота» буквально выращивает ответственных клиентов, кто-то хочет заплатить по кредиту раньше срока — берут, хоть теряют при этом нужные проценты. Главное, и эта политика неизменна — не растерять порядочных людей в своем окружении.

Сейчас, конечно, для маневра очень нужны дополнительные средства, ведь за помощью люди обращаются постоянно. Галина даже думает заложить свою квартиру в центре города, чтобы получить для союза нужный кредит.

Как ты засыпаешь, наверное, снятся только деньги? — решила узнать. «Последнее время нормально я не сплю. Снятся мне скорее не деньги, а мои друзья, доверившие их», — услышала ответ.

Пока они все вместе — ножки от стульев не зашатаются, делаю вывод для себя. Геометрия их общего дела не нуждается в пересмотре, так как держится на философии мудрого полузабытого лозунга «Свій до свого по своє».

Она сама по себе — суперклей, когда есть главное — репутация.

Людмила ЗАСЕДА, специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ