Эту фразу из известной интермедии в исполнении незабвенного Аркадия Райкина часто вспоминаешь, когда сталкиваешься с нашим ненавязчивым сервисом в жилищно-коммунальной сфере. Более года назад где- то в кабинетах власти Киева было принято решение, что за подачу горячей воды и тепла в жилища киевлян будут отвечать не одна, а две службы со строго определенными в пространстве границами ответственности. За теплотрассу от котельной до бойлера и за сам бойлер — аварийные службы теплосети, а за коммуникации внутри дома — жэк. К чему это привело, поясню на примере своего дома.
В один из далеко не прекрасных дней (а таковых в году довольно много) из «горячего» крана начинает литься холодная вода. Звоню диспетчеру. Через несколько часов в квартире появляются рабочие аварийной службы теплосети и, удостоверившись, что горячей воды действительно нет, заявляют, что в бойлере все нормально: теплоноситель подается и температура воды на входе в дом — 50 градусов. На вопрос, почему же эти 50 градусов не доходят до моей квартиры, говорят, что «за дом» они не отвечают — это проблема жэка. С чем и отбывают восвояси. Появившийся на следующий день жэковский сантехник утверждает, что внутри дома у него все в порядке, поэтому претензии надо адресовать «аварийщикам». Круг замкнулся: «к пуговицам претензий нет», горячей воды — тоже.
Так может, должностные лица Киевской городской госадминистрации, отвечающие за коммунальные службы, поймут всю абсурдность нынешней ситуации и в корне изменят ее?