Начальник Управления образования в Киеве Борис Жебровский отметил, что тестовая система измерения знаний благоприятна для сохранения талантов в Украине, так как разрушает систему прав «телефонных звонков» и «конвертов», делая еще один шаг к становлению правового государства.
Преподаватели Киевского лицея бизнеса Валерий Леонский и Николай Лавинский заметили: «Применение традиционных методов измерения знаний тормозит процесс информатизации образования, что на современном этапе развития информационных технологий приобретают чрезвычайную актуальность объективные и точные методы измерения и оценки знаний. В конце 70-х годов было проведено социологическое исследование с целью выяснения причин, которые привели к широкому использованию тестов в учебных заведениях США. Они обнаружили три основных причины этого процесса — деловой интерес к максимально эффективному использованию человеческих ресурсов. Стремление вознаграждать талант независимо от его социального происхождения — общепризнанная необходимость американцев в национальных стандартах. В Украине в советское время критика основных положений тестологии базировалась только на идеологических основах. Позитивная попытка стандартизировать в масштабах страны измерение и оценивание знаний всех выпускников общеобразовательных школ по единым критериям осталась, к сожалению, всего лишь неудачной попыткой. Это произошло по причинам недостаточной научной, методической и организационной подготовки этой акции».
Сегодня в мире тестирование вышло далеко за пределы системы образования и используется при массовых экзаменах на профессиональные способности и навыки (кстати, в Украине таким способом проверяют врачей), массовых наборах в армию и комплектации специальных подразделений полиции и прочих служб.