Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Как «оживить» стенд

Вчера выставочная компания «МЭДВИН» отпраздновала свое 15-летие
9 декабря, 2005 - 20:03
ЭДВИН ЗАДОРОЖНЫЙ

...Летним вечером, более четырех десятилетий назад, в родном Запорожье пятнадцатилетний мальчик остановил на пустынной улице сверстницу и предложил ей дружить и встречаться. Это были Эдвин Задорожный и Наталья Ивченко. И вот как-то из окна объятого ночной тишиной заветного дома, под стенами которого влюбленные обычно долго стояли, все прощаясь и не прощаясь, раздался голос мамы Натальи: «Или идите в дом, или чтоб я вас больше никогда вместе не видела!»

Но дом-то был не совсем обычный, здесь жила семья знаменитого конструктора авиадвигателей, лауреата Ленинской и Государственных премий СССР, руководителя предприятия «Прогресс» академика Ивченко, а Наташа была его пятой младшей дочерью. Что касается Эдвина, его отец умер, когда ребенку шел лишь пятый месяц, и только упорнейшим трудом мама, инвалид третьей группы, поставила на ноги двух сыновей. Как выражались в старину, все выглядело мезальянсом. Но только не в нравственных устоях Александра Георгиевича и Прасковьи Михайловны Ивченко. Юная пара сочеталась браком. Наталья окончила Харьковский авиационный институт, затем двадцать один год работала авиаконструктором на АНТК им. О. К. Антонова. А Эдвин, один из лучших футболистов юношеской сборной города, обретя необходимый тогда для будущего студента рабочий стаж, поступил в Донецкий медицинский институт, чтобы перевестись затем в Харьковский; затем работал старшим научным сотрудником в Институте педиатрии, акушерства и гинекологии в Киеве.

Как-то, в конце восьмидесятых годов директор института известный педиатр академик Елена Михайловна Лукьянова попросила Задорожного организовать небольшую выставку лабораторного оборудования, приурочив ее к научному конгрессу по институтской проблематике. Дело оказалось не очень-то простым, оборудование для экспозиций в те годы практически не производилось. Определенными устройствами и габаритами обладали лишь павильоны ВДНХ. На помощь пришел инженер-механик, главный конструктор выставки, новатор по складу ума, Виталий Владимирович Левченко. Успешно решенная задача их сблизила, так сложился их творческий союз — Задорожный — Ивченко — Левченко.

— Это было судьбоносное время для Украины, — вспоминает Эдвин Михайлович. — В воздухе как бы витали токи независимости. Вместе с одним из моих учителей, теоретиком и историком социальной медицины и, как и я, ветераном «Руха» Олегом Михайловичем Цыборовским мы активно участвовали в незабываемом конгрессе СФУЛТа, Всемирной федерации украинских врачебных товариществ, впервые состоявшемся в девяностом году в Киеве. Переполненный оперный театр, где открылся конгресс, был охвачен каким-то невиданным энтузиазмом. В эти замечательные дни я ближе познакомился и с видным ученым-нефрологом председателем Украинской федерации врачебных товариществ академиком Любомиром Антоновичем Пирогом, и мы условились, что к следующему конгрессу СФУЛТа, намеченному на 1992 год в Харькове проведем здесь представительную международную медицинскую выставку. Чтобы в этом диапазоне достойно показать лицо Украины на пути независимости…

— Передо мной официальный каталог той выставки — «Охорона здоров’я-92». Среди ее участников фирмы из США, Нидерландов, Швейцарии, Великобритании, Германии, Югославии, Израиля, Финляндии, Франции, Ливана. В том числе компаний «Сименс», «Филипс», «Карл Шторц», «Органон» — грандов медицинской и фармацевтической промышленности мира. Научный вернисаж прошел удачно, но пролог его был достаточно драматичным.

— Мы понимали, что харьковский дебют, возможно, предопределит наши дальнейшие шаги и судьбы и, можно сказать, стратегически готовились к выставке.

Оборудование собирали по крупицам, кое-что придумывая и модернизируя, тратя на выставочные секции, без преувеличения, последние копейки. Пригласили, на свой страх и риск, экспонентов из ряда стран и заручились их согласием. К этому времени мы создали компанию «МЭДВИН» (медицина, экология, детство, выставки, информатика, народонаселение). Это отражает, в основном, и нашу нынешнюю деятельность.

— В чем же однако заключался конфликт в Харькове?

— Когда все было привезено и дело дошло до размещения выставки, нам вдруг отказали в этом. Заказ в последнюю минуту решило перехватить одно из привелегированных местных малых предприятий. Никому не было дела до качества наших услуг и затраченных сил и средств, и в конце концов, до престижа Украины. Помог Владимир Степанович Яворский, начальник областного управления здравоохранения, вдруг протянувший руку помощи. Он нашел структуру, которая смогла взять на себя, за более высокую цену, аренду театра. Выставка прошла хорошо, а для нас главное состояло в том, что зарубежные партнеры убедились в абсолютной надежности «МЭДВИНА».

— Как вы строили работу компании?

— В трех направлениях: уникальности и приоритетности оборудования, уровне профессионализма коллектива, выборе векторов специализации. Продолжая совершенствовать выставочное оснащение, мы стремились к его сборности и портативности. Теперь такой принцип не в диковинку, но тогда надо было действовать, как говорится, на опережение, и со временем это оправдало себя. Уже много лет практически в те же сроки, мы проводим параллельные выставки. Скажем, только в минувшем сентябре-октябре состоялись выставки в Киеве — совместно с Ассоциацией оптики, стоматологические выставки в Киеве, Харькове и Одессе, выставка в Харькове в рамках Всеукраинского съезда врачей семейной медицины.

Оборудование в такие часы, да и весь механизм выставки должны, если хотите, «оживать». Для экспонентов и посетителей эти своеобразные уютные многолюдные аллеи и проспекты — окружены атмосферой праздника, но для нас подобные дни — пик ответственной работы. Конечно же, с улыбкой, гостеприимством и предупредительностью. Хотя понятно, суть менеджмента не в улыбках, а в тщательном планировании экспозиций, должном техническом обеспечении каждого стенда, безупречном бытовом сопровождении. И, не в последнюю очередь, в экономической гибкости. Ведь сегодня выставочные компании все изощреннее конкурируют, и при каком-либо сбое экспонент к вам второй раз больше не придет. А наша направленность предполагает постоянство партнеров, долговременное сотрудничество.

И, наконец, о специализации. Мы в состоянии провести самые различные выставки — фармацевтические, автомобильные, строительного оборудования, курортных товаров. — Уже седьмой раз вы провели ярмарку-выставку «Книжный мир». Это, казалось бы, вне сферы ваших интересов?

— В сознании уроженцев Запорожья всегда присутствуют образы Хортицы и Днепра, нас всегда тянет сюда. И вот весной 1997 года мы решились организовать передвижную выставку на корабле, чтобы «внедриться» в большие города Приднепровья и еще раз побывать в Запорожье. При разговоре в Госкомитете Украины по печати и информации с исполнявшим обязанности министра Олегом Баем родилась мысль использовать корабль и для проекта «Передамо нащадкам наш скарб — рідну мову». Так прошли наши первые выставки книг и прессы. Киев наряду со Львовом, собирается наконец претендовать на титул книжной столицы, и «МЭДВИН» может гордиться, что причастен к этому.

Беседовал Юрий ВИЛЕНСКИЙ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ