Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Как превратить традиционные музейные мероприятия в качественный туристический продукт

14 марта, 2013 - 13:02

Музей является важной составляющей туристической индустрии, поэтому музейная и туристическая сферы должны дополнять друг друга и постоянно взаимодействовать. И государственный план развития туризма также должен быть направлен и на музей как на один из главных туристических ресурсов, а не лишь на инфраструктурные объекты туристической отрасли.

Уникальные достояния, которые сохраняются в музейных заведениях, должны заинтересовать в первую очередь внутреннего туриста. И молодежь         — это основной контингент, который нужно привлечь. В этом случае музей может стать успешным патриотическим, художественным, культурным и историческим центром. Современно и эстетично представленные музейные экспозиции, правдивое освещение прошлого, отреставрированные архитектурные и художественные памятники — залог цивилизованной работы музеев, туризма и государства в целом.

Традиционные музейные мероприятия нужно доносить до потенциальных потребителей как качественный туристический продукт. И здесь музейные заведения должны активно принимать участие в профессиональных туристических выставках, активно сотрудничать со СМИ, находить собственные пути развития тех видов деятельности, которые могут привлечь туриста. Многогранное сотрудничество музея и туризма будет полезным обеим сферам деятельности, потому что лишь двусторонний контакт будет иметь плодотворные результаты. Это — требование времени и объективная необходимость.

Безусловно, музеи должны стать теми центрами, которые объединят граждан Украины, будут способствовать их взаимопониманию и ощущению причастности к общим страницам истории.

МУЗЕЙНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ — ИЗЮМИНКИ ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА

Проблему развития внутреннего туризма и привлечения к этому музейного пространства нужно решать комплексно. Именно музейные коллекции и уникальные экспонаты должны быть той «изюминкой», которая заинтересует потребителя туристических услуг и заставит посетить те или иные маршруты путешествий.

Одним из первых примеров поддержки государством историко-культурного ареала, в который входит музейное заведение, является реставрация культурного центра в Жовкве. Другие примеры, когда вокруг музейного пространства строились дороги, проходила газификация населенных пунктов, которые находятся в орбите музея, и формировалась туристическая инфраструктура — также хорошо известны. В частности, это Национальный заповедник «Гетманская столица» в Батурине, построение и открытие в 2011 году культурно-археологического центра «Пересопница» на Ровенщине и другие.

Сегодняшние туристы завтра будут руководить государством, культурой, музеями, поэтому нужно уже сейчас заложить в их души понимание, насколько важно функционирование музейной отрасли как многогранного организма, который требует постоянного внимания и поддержки. Дивиденды, которые получит от этого общество, нельзя выразить в денежном эквиваленте. Результатом будет новый цивилизационный уровень, который будет способствовать и популяризации многочисленных музейных заведений в разных регионах и за пределами Украины. Когда наши музеи станут интересными отечественным туристам, тогда они вызовут интерес и у иностранцев.

ЭКСПОНАТ-БРЕНД

Музеи должны найти ту экскурсию, мероприятие или отдельный экспонат, которые могут стать брендом заведения, заинтересовать посетителя, туриста и стать тем продуктом, который можно реализовывать на рынке. Он должен хорошо «продаваться» и приносить дивиденды в виде финансового роста и коммуникационного развития музея. Это позволит продвигать новые проекты. Поэтому музейные работники должны активно участвовать в издательской работе, найти тот сувенир, без которого не уйдет из музея ни один посетитель, представлять себя в традиционных СМИ, на сайтах и в социальных сетях. Туристические маршруты должны начинаться с музеев, проходить через них, быть их неотъемлемой частью. Музеи должны убедить потребителя, что без посещения их экскурсии, фестиваля или выставки он не сможет чувствовать себя современным успешным человеком.

Именно для этого в одном из регионов нашего государства действует проект- путешествие «Волынь туристическая» (http: www.volyntravel.com.ua), который объединил пять областей Украины. Музейный мир, к счастью, отличается от повседневного. Попадая в него, человек становится другим. Именно для этого работают представители музейной и туристической отраслей.

          

Александр БУЛЫГА, директор Ровенского областного краеведческого музея, почетный работник туризма Украины
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ