Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Как рак или СПИД

В феврале «анонимной» борьбе с алкоголизмом в Украине исполняется 17 лет
8 февраля, 2006 - 19:54
РИСУНОК АНАТОЛИЯ КАЗАНСКОГО / ИЗ АРХИВА «Дня»

«...Спросили, сколько времени уже трезвый. Я ответил, что один час и 45 минут. Все добродушно посмеялись и начали делиться опытом, рассказывать об их первом дне трезвости. И пришла мысль, что надежда есть, потому что их истории были очень похожи на мою. А сейчас они уже трезвые: кто месяц, кто полтора года, а некоторые и 10—20 лет. На следующем собрании я заявил, что не пью целый день. Все аплодировали, а я прослезился. Теперь я понимаю, что именно эта поддержка, опыт и общение дали мне силы не брать в руку рюмку в тот день и вот уже на протяжении многих лет. Я до сих пор не прекращаю ходить в группу анонимных алкоголиков»

Неутешительная статистика: каждый десятый человек в мире является алкоголиком, а каждый пятый — созависимым, то есть близким человеком алкоголика. Всемирная организация охраны здоровья называет алкоголизм неизлечимой, хронической и смертельно опасной болезнью. Около 70% всех травм и преступлений, так называемая «бытовуха», совершаются в состоянии алкогольного опьянения. Общество деградирует, а болезнь прогрессирует. В Украине сегодня около 4 миллионов алкоголиков, среди которых люди разного социального статуса, вероисповедания, достатка и склада ума. Но перед болезнью все равны, и многие хотят вылечиться, хотя и не признают себя больными. Есть ли выход? Ответ мы нашли на собрании Общества анонимных алкоголиков.

ИСПОВЕДЬ

Я Сергей, мне 46 лет и я алкоголик. Но уже больше десяти лет я не пью. Путь к выздоровлению длится все эти годы, а жизнь такая короткая. И большая часть жизни прошла в алкогольном дурмане и ужасном похмелье. Приходилось разрываться между семьей, работой и пагубной привычкой. С детства я боялся, что унаследую зависимость от родителей-пьяниц. Когда в 20 лет я вечером во дворе с ребятами выпивал портвейн или коньяк, мне в голову даже не приходило, что это начало всех моих бед. Появилась семья, последовали бытовые и финансовые проблемы. Их я пытался утопить в рюмке водки. Сначала я выпивал 200 грамм по вечерам, чтобы справиться с нелегкой ношей домашних хлопот. Потом приходилось похмеляться утром, чтобы подняться с кровати, и выпивать на работе, чтобы голова заработала. Но даже когда я пил, то пока не увижу дно бутылки с водкой, не признавал себя алкоголиком. Думал, что пью не больше других. Но родные, которые меня окружали, не выдержали моральных издевательств и сдали меня первый раз в вытрезвитель. А оттуда — на государственное лечение. С того времени я 17 раз лечился. Благо, что больницы и диспансеры были бесплатными, только потом приходилось отрабатывать на производстве. Потом я несколько раз подшивался, кодировался, чистил кровь, ходил к бабкам-целительницам и экстрасенсам. Ушло огромное количество денег. Если подсчитать, то только на водку за 20 лет пьянства ушло около 80 тысяч гривен. Работу, семью и квартиру я очень быстро потерял. Два раза пытался покончить жизнь самоубийством. Но остался жив. Мама сказала, что у Бога есть на меня какие-то планы. И пришло осознание того, что алкоголь овладел мною, и никогда самому не выбраться из этого рабства. Я всю ночь молился Богу и просил его помочь мне выкарабкаться с этого болота. Вспомнил, что когда-то в пьяном дыму записывал номер телефона доверия. Позвонил туда, и посоветовали мне пойти в группу анонимных алкоголиков. На следующий день я пришел на собрание. Приняли меня очень хорошо. Спросили, сколько времени уже трезвый. Я ответил, что один час и 45 минут. Все добродушно посмеялись и начали делиться опытом, рассказывать их первый день трезвости. И пришла мысль, что надежда есть, потому что их истории были очень похожи на мою. А сейчас они уже трезвые: кто месяц, кто полтора года, а некоторые и 10—20 лет. На следующем собрании я заявил, что не пью целый день. Все аплодировали, а я прослезился. Теперь я понимаю, что именно эта поддержка, опыт и общение дали мне силы не взять в руку рюмку в тот день и вот уже на протяжении многих лет. Я до сих пор не прекращаю ходить в группу анонимных алкоголиков. Благодарю Высшую силу за то, что дает мне силу не выпить первую рюмку, за которой последует пропасть. Сегодня я не пью (не пользуюсь лекарством со спиртом, не причащаюсь в церкви) и хочу дать совет всем больным алкоголизмом: выход есть. Стоит признать свою беспомощность перед выпивкой, иметь желание освободиться и поделиться своим несчастьем с такими же больными людьми.

Да, я бросил пить, но всю жизнь буду алкоголиком. Это неизлечимая болезнь, как рак или СПИД. Сегодня у меня семья, родился маленький сыночек, имею частный бизнес. Раньше я и думать не мог, что сяду за руль автомобиля. Думал, что научиться пользоваться компьютером и войти в интернет под силу только космонавтам. Но я сейчас общаюсь, делюсь опытом с такими же алкозависимыми из разных стран при помощи электронной почты. Выход есть, и я его нашел. Теперь помогаю отыскать его другим.

НЕ ВЫПИТЬ ПЕРВУЮ РЮМКУ

Аналогичной историей начинаются собрания каждой группы анонимных алкоголиков во всем мире. Делясь своим опытом, алкоголики помогают друг другу удержаться от первой рюмки, которая тянет за собой черную полосу в жизни. Общество анонимных алкоголиков не предоставляет никакой психологической, медикаментозной или финансовой помощи. Тут все основано на моральной поддержке братьев по несчастью и Высшей силы, которую в АА называют Богом. Но это не секта и не религиозная организация. Сюда может прийти мусульманин, христианин или иудей, а общее понятие «Бог» они будут отождествлять со Святой троицей, Аллахом или любым другим Богом. В АА не вылечиваются от алкоголизма, а учатся не пить спиртное. Все члены называют себя алкоголиками, но добавляют, что уже долго не употребляют алкогольные напитки. Их основная задача не выпить первую рюмку и постоянно бороться с психологической зависимостью. Анонимный алкоголик Алексей, который уже много лет посещает собрание и является представителем Киевской левобережной группы, говорит, что не может находиться в городе, где нет группы АА. «Сразу появляются соблазны, а в подсознании просыпается желание выпить, — рассказывает Алексей. — Но, когда приходишь в группу, все как рукой снимает, когда видишь новичка, который только выкарабкивается из болота. Желание выпить моментально пропадает».

АНОНИМНЫЕ ИГРОКИ И ОБЖОРЫ…

Кроме групп анонимных алкоголиков, существуют еще и группы поддержки для созависимых (жен, родителей, детей, близких людей). Иногда окружающие страдают больше, чем сами алкоголики. Но зависимость от алкоголя — это далеко не единственное рабство, которое порабощает сегодня человека. Есть азартные люди, зависящие от игровых автоматов, есть сладкоежки- обжоры, есть клептоманы, которые воруют все, что косо лежит… Для них тоже есть собрания. В Киеве есть группы анонимных игроков, обжор, наркоманов и клептоманов, которые работают по той же схеме, что и АА.

В феврале исполняется 17 лет первой группе анонимных алкоголиков в Украине. За это время в каждой области нашей страны появились общества анонимных алкоголиков, а общее количество их составляет около 70 групп. Это свидетельствует о том, что алкоголики осознают свою зависимость, но все-таки не прекращают выпивать. Хоть и благой труд общества анонимных алкоголиков, но он не исцеляет от этой болезни, а лишь залечивает ее.

Анна МАЗИТОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ