Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Каникулы со скидкой

Ситуация с полуостровом полностью «перекроила» туристический сезон в Украине. Но игроки рынка надеются: украинцы из патриотических чувств будут отдыхать в этом году на Родине, и подготовили для них программу лояльности
27 марта, 2014 - 12:23
«ПРОХОД ЗАПРЕЩЕН». ЭТИМИ СЛОВАМИ НА ТАБЛИЧКЕ НА ОДНОМ ИЗ ПЛЯЖЕЙ КРЫМА МОЖНО ОПИСАТЬ ВСЮ СИТУАЦИЮ С КУРОРТНЫМ СЕЗОНОМ НА ПОЛУОСТРОВЕ. В ЭТОМ ГОДУ УКРАИНЦЫ ПРОВЕДУТ ОТПУСКА НЕ ТАМ. И КРЫМЧАНЕ ЭТО ПОЧУВСТВУЮТ / ФОТО АНДРЕЯ КРЫМСКОГО

Нынешний туристический сезон однозначно будет особенным. Это признают и в Государственном агентстве курортов и туризма, и в гостинично-ресторанном и туристическом бизнесе. На Крым, естественно, никто не делает никаких ставок. После заявлений сампровозглашенной власти на полуострове о национализации всех туристических объектов, в том числе Международного детского лагеря «Артек», отдых в Крыму становится еще более недоступным, да и не совсем безопасным. При этом эксперты надеются, что провала туристического сезона на материковой Украине все же не будет. Напротив — имеют надежду, что последние события на Майдане и в Крыму привлекут к нам иностранцев, в частности неконсервативную молодежь, а украинцы из патриотических чувств будут переориентироваться на внутренний туризм. Мол, сейчас — именно то время, когда украинцы Востока должны изучить Запад и наоборот. Эксперты говорят, что туристическая и гостиничная отрасль должна воспользоваться этим моментом и сделать все, чтобы остаться на плаву.

«СЛЕДУЕТ ФОРМИРОВАТЬ БОЛЬШЕ ПОЗИТИВНЫХ СООБЩЕНИЙ ОБ УКРАИНЕ»

Именно поэтому украинские гостиничные ассоциации и представители ресторанного бизнеса планируют идти на уступки туристам и снижать цены на свои услуги во время летнего сезона. Ирина Седлецкая, генеральный директор гостиничного оператора «Премьер Интернешнл», говорит, что в настоящий момент в гостиничной индустрии работают около 150 тысяч человек, еще около миллиона задействованы в ресторанной сфере. И большая часть этих людей вынуждена искать другую работу. Поэтому спасать ситуацию нужно немедленно.

«Мы разработали план действий, как сохранить отрасль, в первую очередь за счет внутреннего туризма, потому что, например, 60-70% европейцев отдыхают в своем государстве. Вскоре будет международная туристическая выставка, где мы эти шаги официально объявим. Во-первых, нужно провести акции — выходные за полцены во всех городах Украины, масштабные флешмобы при участии работников ресторанов и кафе, чтобы привлечь внимание к нашей стране, ввести единый тариф, например, на весенние каникулы», — говорит Седлецкая.

Чтобы привлечь иностранцев, следует формировать больше позитивных сообщений об Украине, например, о весенней толоке, о пасхальных традициях, а также — распространять истории людей с Майдана, говорят эксперты. Для гостей даже разрабатывают спецтуры на Майдан, а для своих граждан — гастротуры, туры выходного дня по сниженной стоимости, дни регионов и тому подобное.

Директор Государственного агентства по туризму и курортам агентства Елена Шаповалова убеждена, что туризм — это и отрасль, которая даст возможность Украине выйти из вынужденного экономического кризиса: «Опыт Грузии был именно таким, когда после войны страна восстановила экономику и стала привлекательной для туристов. Хотя в бюджете в этом году на финансирование отрасли средств нет, нужно привлекать международные гранты и искать инвесторов. Планировать краткосрочные стратегии, которые должны поддержать туризм в этом году».

ОРИЕНТАЦИЯ — НА ОТДЫХ В УКРАИНЕ

С учетом трудных времен, в этом году туристические фирмы будут работать в антикризисном режиме — с ориентацией на отдых у себя дома. «Мы должны сшить всю страну, чтобы жители разных городов ездили друг к другу в гости, — говорит представитель команды «Викиситномика» Валерий Пекарь (компания разрабатывала туристический бренд Украины). — Люди имеют меньше денег, но им нужно доказать, что отдыхать в Украине — модно и классно. С другой стороны, иностранцам интересно, что это за страна, где происходит в последнее время что-то очень странное и необычное, молодые люди поедут к нам и будут это смотреть. Российские туристы — особая категория, они тоже будут здесь, десятки тысяч, им мы предлагаем почувствовать в Украине свободу быть собой».

Украинцев призывают отдать предпочтение внутреннему туризму, мол, чтобы лучше познать друг друга. Но судя по тем очередям, которые сейчас выстраиваются в паспортные сервисы, немало наших соотечественников таки поедут отдыхать за рубеж. На руку этому играет и тот фактор, что после подписания политической части соглашения относительно вступления Украины в ЕС, нам обещают безвизовый режим со странами Европы.

«ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БРЕНДА УКРАИНЫ — ГАРМОНИЧНОЕ СОЧЕТАНИЕ РАЗНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ...»

Другой вопрос — украинский сервис. Его качество и цена не всегда формирует позитивный имидж о стране. Александр Романишин, заместитель директора компании «EY», рассказывает, что показатели привлекательности Украины в глазах иностранных туристов — невысокие. Мало тех людей, которые приезжают к нам в деловые командировки, хотят приехать сюда еще раз на отдых.

Определенные надежды на позитивную рекламу в мире возлагают на недавно созданный туристический бренд. В Госагентстве по туризму и курортам радуются, что наконец Украина получила свой символ, своеобразное лицо государства для привлечения туристов во всем мире (буква U в желто-голубому цвете). Этот бренд уже представили на нескольких международных выставках, получили признание и одобрение международных экспертов. Экономисты даже делают прогноз, что до 2020 года туристический поток в Украину будет расти на 4% ежегодно.

«Чтобы создать туристический бренд Украины, мы в течение четырех лет изучали географию, менталитет украинцев, проводили социологические исследования. Это дало нам возможность понять основную идею бренда — гармоничное сочетание разных возможностей, — объясняет Валерий Пекарь. — Кроме символа «U», есть еще характерный смайлик, позволяющий сочетать разные конструкции: летаем и плаваем, солнце и гроза, кофе и коктейли, армия и мир. Мы придумали свой жест: если соединить обе ладони с вверх поднятыми большими пальцами — получается смайлик, что у нас все хорошо, это хороший посыл для иностранцев. Это все создавалось длительное время, но последние три месяца доказывают, что наши идеи правильны. Мы пришли к выводу, что целостность, свобода, стабильность, достоинство, доверие, ответственность — вот наши ценности, которые последние события лишь подтвердили».

Итак, реклама туристической Украины уже в действии. Эксперты сравнивают это с популяризацией государства во время чемпионата Европы по футболу в 2012 году, тогда подобные акции очень хорошо сработали. Но будет ли так в этом году? Еще в начале марта, когда российские войска зашли на территорию Крыма, ряд МИД стран Европы призвал своих граждан воздержаться от поездок в Украину. Реклама — рекламой, а безопасность — тоже важный фактор. И не факт, что те же россияне рискнут массово ехать к нам на отдых, побаиваясь предвзятого отношения из-за ситуации с Крымом.

Инна ЛИХОВИД, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ