О том, что Верховная Рада приняла Закон о статусе ветеранов, слышал, но считает, что ничего это не меняет. В том же Василькове предприятия стоят — откуда же взяться зарплатам и пенсиям? Степан Никитович служил в ГДР и убежден, что «побежденные» немцы живут лучше потому, что работают как надо и перед законом равны. По его словам, в правительстве нужны люди, способные не только говорить, но и действовать.
Курс лечения проходит участник ВОВ, капитан первого ранга Феликс Едренкин. А ведь надеялся, выйдя на пенсию, отдохнуть, попутешествовать, родственников в Новосибирске навестить. Не выходит — билет на самолет в оба конца $1 тыс. стоит.
— В какой-то степени раньше жилось лучше, — рассуждает он. — Сегодняшняя система не обеспечивает ни настоящего, ни будущего. Дети, внуки — все работают, а не могут раз в году отдохнуть на море, как раньше. Приходится «отдыхать» на 12-ти дачных сотках под Киевом.
Повезло полковнику, бывшему артиллеристу, Борису Миролюбову — накануне Дня Победы он выписался из госпиталя. «В свои 79 лет я еще на ходу, — сказал он, — хотя четыре ранения и контузия — это не шутки». Первый орден — Александра Невского (а всего у него девять боевых наград) он получил за бои под Оршей.
— Обидно за Родину, что ни говори, — признался ветеран. — Когда чехарда в «верхах», засилье коррупции, экономические неурядицы, то и о нас, защищавших Отечество, вспоминают раз в году.