Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Кофейку из свеклы не желаете?

23 сентября, 1998 - 00:00

— Пожалуй, одним из самых прибыльных для разного рода мошенников является рынок минеральных вод, — считает Лина Попова. — Причем, ассортимент фальшивок там постоянно обновляется. К примеру, не так давно Антимонопольный комитет запретил нашим производителям использование торговой марки «Боржоми». Но они не растерялись и тут же «выплеснули» на рынок искусственно-минерализированную минеральную воду под названием «Боржом». Тем же путем пошли и фальсификаторы других популярных напитков. На Украине сегодня на каждом шагу можно встретить «Нар-зан», «Нартсан» (правильное название — «Нарзан»), «Есентукки» или «Ессен-тукки» (в оригинале — «Ессентуки»). Формально вроде бы нарушения нет — этикетка отличается от подлинной. Но большинство наших сограждан уже и не помнит, как правильно пишется то или иное название, и уверены, что покупают оригинал.

Не менее изобретательны и производители кофе. В последнее время популярный у нас растворимый напиток «Neskafe» подорожал в среднем на 1—2 гривни. И вот, буквально две-три недели назад на рынки поступили стограммовые стеклянные баночки с растворимым кофе под этикеткой «Neekafe». Опытные фальсификаторы скопировали оригинал один к одному и изменили в названии всего лишь одну букву с точным расчетом на то, что наш потребитель это вряд ли заметит. Расчет оправдался: стограммовая баночка этого «шедевра» стоит всего лишь 3 гривни и бойко расходится в Киеве, Харькове, Днепропетровске и Запорожье. В нашей лаборатории мы проверили ее содержимое и выяснили, что это... высушенная и измельченная свекла. Точное место изготовления фальшивки пока неизвестно, но она явно поступает к нам из-за границы, где уже налажено серийное производство «свекольного» кофе.

Поэтому советую потребителям помнить, что стремление сэкономить иногда обходится слишком дорого.

Лариса НИКОНОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ