Участие в проектах как у школьников, так и у учителей создает познавательную мотивацию к творческому труду и потребность овладевать информационными технологиями как инструментом в их настоящей и будущей профессиональной деятельности.
Интересен опыт применения проектного метода с использованием телекоммуникаций в программе IEARN (International Educational And Resource Network — Международная образовательная и ресурсная сеть). В Украине при поддержке Международного Фонда «Відродження» координирует эту работу ресурсно-методический центр «Сучасна школа». Координирует как в реализации совместных международных образовательных программ, так и в развитии национальной образовательной сети для применения современных телекоммуникационных технологий в средних общеобразовательных заведениях Украины. Центр обучает учителей новым образовательным технологиям (бесплатно). Обучение уже прошли около 150 украинских преподавателей информатики математики, географии, украинского и иностранного языков, литератур, истории, химии, рисования, музыки, труда и права. Сегодня они организовывают участие школьников в различных проектах и создают собственные. К примеру, учитель Кировоградского коллегиума Наталья Чередниченко — автор проекта «Я имею право иметь права». Участниками его являются старшеклассники из 11 школ Украины — Харькова, Донецка, Львова, Черновцов... Ребята изучают соответствие защиты прав ребенка в Украине по документам государства и в действительности. Учащиеся УВК №55 г.Харькова Саша Бобышева и Валя Данильченко сделали вывод: «Мы как участники проекта должны позаботиться о том, чтобы дети узнали свои права и смогли ими воспользоваться».
Учительница Буськой гимназии (Тернопольская область) Дария Рожик, анализируя работу учащихся в телекоммуникационных проектах, отметила, что школьники стали больше работать с научной литературой, чаще обращаться в библиотеку, что в ребятах проснулся исследовательский дух первооткрывателей.
Телекоммуникационные проекты заинтересовали и ученых. Сотрудники лаборатории экологического воспитания Института проблем воспитания АПН Украины координируют исследовательский проект «Я — Земля». Отдельные учащиеся школ изучают проявление глобальных экологических проблем на местном уровне и намечают пути их решения. Заведующая лабораторией Наталья Пустовит утверждает: «В противовес популярному сегодня мнению об упадке духовности молодежи из-за чрезмерного увлечения телевидением, компьютером опыт сотрудничества нашей лаборатории с РМЦ «Сучасна школа» свидетельствует об эффективности телекоммуникационных проектов в воспитании лучших человеческих черт: доброты, человечности, интереса к знаниям».