Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / ОБЩЕСТВО

29 октября, 1998 - 00:00

Нравы

Отправляясь на дачу, черниговская пенсионерка Александра
Коршок вряд ли предчувствовала беду. Скорее, считала, что ей повезло. Знакомый
водитель ПАЗика не только довез до дачи, но и согласился подождать, пока
хозяйка соберет урожай. А тем временем, как сообщил «Дню» прокурор-криминалист
прокуратуры Черниговской области Виктор Шахов, водитель-«благодетель» с
подельщиком, которого подобрал на выезде из города, не теряли времени.
Отъехав в лесополосу, они выкопали яму и вернулись за дачницей. Однако
направились с ней не в город, а в сторону свежевыкопанной могилы. Вначале
жертву пытались удушить, а потом добили молотком и закопали. Собранные
яблоки, капусту и орудие убийства выбросили по дороге в город. Преступников
интересовали ключи от квартиры. Зная, что сын жертвы работал в Москве,
убийцы рассчитывали на поживу. Но денег в квартире они так и не обнаружили,
сообщает корреспондент «Дня» Сергей ЦЫГАНКОВ. По подозрению в убийстве
в корыстных целях Александры Коршок арестованы 40-летний водитель Александр
Е. и 30-летний безработный Константин Н.

Голодные пенсионеры Вапнярки начали «рельсовую войну»

Пассажирские поезда, следующие в Хмельницкий, утром 27
так же, как и вечером 26 октября, опаздывали на девять, десять, одиннадцать
часов. Причина — небывалая: на станции Вапнярка Жмеринского отделения Юго-Западной
дороги пенсионеры, инвалиды и прочие малоимущие сидели на рельсах. В Вапнярке
Томашпольского района пенсию не выдавали с марта нынешнего года. Удрученные
жители в знак протеста против такой жизни 26 октября вышли «на рельсы».
По имеющимся сведениям, в ночь (!) с 26 на 27 октября почтальоны принесли
40% апрельской пенсии пенсионерам и 60% — инвалидам. Николай Яровой, председатель
Томашпольской районной администрации, побывавший на месте происшествия,
факт «рельсовой войны» подтвердил, но прокомментировать наотрез отказался.
Корреспонденту Наталье ВЕРНИГОРЕ не удалось узнать, сколько поездов всего
задержались в пути и какой ущерб нанесен государству. Но вряд ли он меньше
суммы невыплаченных пенсий вапнярским пенсионерам.

«Электронный глаз» будет следить за днепропетровскими
водителями

На главных автомобильных трассах Днепропетровска в ближайшее
время будут установлены германские системы «Фотокор», которые автоматически
фиксируют номера машин, превысивших скорость, и точное время нарушения.
Это нововведение, по мнению начальника Днепропетровского городского управления
МВД Николая Кабардина, должно существенно помочь наведению порядка на местных
дорогах. Только в нынешнем году в Днепропетровске, где насчитывается 170
тысяч автомобилей (и ежедневно по улицам проходит около одной тысячи единиц
транзитного транспорта), сотрудниками ГАИ было зафиксировано 223 тысячи
нарушений правил дорожного движения. За это время в 92 крупных авариях
погибло 68 человек, а 998 — получили травмы и ранения. Новая система слежения
за дорожным движением, очевидно, поможет и борьбе с поборами, за которые
в нынешнем году были уволены со службы четыре сотрудника автоинспекции.
Кстати, в работе с кадрами решено применить и такое «новшество», как конкурс
на звание лучшего сотрудника ГАИ, сообщает корреспондент «Дня» Вадим РЫЖКОВ.

Закарпатье просит у премьера помощи. Продуктами

По предложению ряда депутатов последняя сессия Закарпатского
облсовета обратилась к премьер-министру В.Пустовойтенко с просьбой внести
изменения в июльские постановления Кабмина «О ввозе гражданами на таможенную
территорию Украины продуктов питания растительного и животного происхождения»
и «О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров от 27 августа
1996 г. № 1010 «О совершенствовании порядка ввоза (пересылки) гражданами
предметов (товаров) в Украину», сообщает корреспондент «Дня» Василий ЗУБАЧ.
«Из области, — говорит председатель областного совета Иван Иванчо, — в
соседние Венгрию и Словакию ездят за товаром безработные, чтобы заработать
себе на хлеб, также люди выезжают туда на заработки. Домой эти трудяги
добираются автотранспортом и не могут привезти заработанное...». Согласно
постановлениям, общая стоимость продуктов питания, которые ввозятся одним
лицом, не должна превышать 50 ЭКЮ: масла — 1 литр, колбасы — 1 килограмм.
Если больше — необходим сертификат качества, а его в зарубежных магазинах
не дают. Даже за деньги. Между тем люди ухитряются провозить больше от
установленного количество продуктов. Но по сравнению с базарами Ужгорода
и Мукачева магазинные полки выглядят опустевшими. А отечественный производитель
заполнить вакуум не успевает.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ