В Киеве стартовала кампания «Брось курить сегодня!»
В Киеве появилась антитабачная реклама: на 30 щитах (размером 3 м на 6 м) и 40 ситилайтах (размером 1,2 м на 1,8 м) киевлян будут призывать забыть о курении. Кампания будет продолжаться до конца лета 2009 года, а инициатором стал Мировой фонд борьбы с раком легких при поддержке Коалиции «За свободную от табачного дыма Украину». «Я думаю, реклама получилась удачная. Текста не много. Четкие, понятные иллюстрации, — говорит Артем Биденко, руководитель Ассоциации внешней рекламы Украины, которая принимала участие в реализации проекта. — Нам удалось удачно адаптировать макет и разместиться в правильных местах — реклама попадает в поле зрения во время передвижения по городу». Эти плакаты стали дополнением к телевизионному антитабачному ролику, который с января появился на Первом Национальном телеканале. «Брось курить сегодня» — этот призыв хорош тем, что он конкретный — призывает к действию «здесь и сейчас». Мы сначала напоминаем о проблеме надписью «Табак съедает тебя заживо». А затем даем четкий совет. Важно, что человек понимает, чего от него хотят, — говорит заведующий отделом контроля над табаком Украинского института стратегических исследований Минздрава Украины Константин Красовский. — К сожалению, часто реклама против курения является неэффективной. Это связано с тем, что тяжело рекламировать некурение, которое не является ни товаром, ни поступком, а отказом от определенного поведения. Во-вторых, направленная на подростков социальная реклама часто не учитывает особенностей их возраста и, наоборот, вызывает у подростков реакцию протеста. Иногда такая реакция планируется сознательно, достаточно назвать рекламные кампании под лозунгами «Курить? На это нет времени!» или «Я достигну успеха без курения», которые были профинансированы табачной индустрией.
Пан Красовский считает, что антитабачная кампания является более эффективной, когда ее применяют в комплексе с другими мероприятиями. Так, повышение цен на сигареты на 1,25 — 2 грн., которое произойдет в Украине в мае, запрещение внешней рекламы сигарет, которое начало действовать с января 2009 г., социальная рекламная кампания на Первом Национальном телеканале, и вот с апреля — и на внешних носителях — усиливают действие друг друга. Стоит дополнить их полным запрещением табачной рекламы, следует увеличить размер предупреждений на пачках о вреде курения и разместить фотографии последствий курения. Также нужно сделать все рабочие места (включая рестораны и кафе) свободными от табачного дыма, сообщает Александра УСТИНОВА.
С 1 мая продукты с ГМО не будут маркировать?
По словам первого заместителя главы Всеукраинской экологической лиги Татьяны Тимочко, в ноябре 2008 года в Украине был принят государственный стандарт, в соответствии с которым все продукты питания, содержащие генетически модифицированные организмы (ГМО), должны маркироваться. «Этот порядок может быть утвержден Кабмином только при одном условии — когда все ответственные учреждения и ведомства его завизируют. На данный момент лишь Министерство юстиции Украины не завизировало его и отказывается поддержать этот порядок маркировки», — сообщила Т. Тимочко. При этом она добавила, что идущее на согласование постановление Кабмина собирает 32 визы, то есть 31 учреждение уже поддержало его. По мнению Т. Тимочко, причиной неподписания Минюстом этого порядка может быть, в частности, лоббирование интересов транснациональных корпораций, поскольку, как считает эксперт, сегодня нет никакого законного основания для того, чтобы Минюст этот документ не завизировал. В Законе «О детском питании» говорится о том, что продукты детского питания не могут содержать генетически модифицированные организмы. В Законе «О защите прав потребителей» говорится об обязательной маркировке продуктов детского питания. И уже вышел указ Президента, подтвердивший решение СНБО, где четко сказано о маркировке продуктов, содержащих ГМО питания. «На сегодня нет никаких оснований, на которых Минюст мог бы отказаться визировать постановление об утверждении порядка маркировки», — сказала Т. Тимочко. Она добавила, что уже доказано негативное воздействие содержащих ГМО продуктов на организм человека. «Это серьезные риски — от аллергий и так далее, и в конечном счете это может повлиять на следующие поколения через репродуктивную функцию. Исследования на животных это подтверждают», — сообщила специалист.
Территорию Черкасского зоопарка увеличат вдвое
Территорию Черкасского зоопарка планируют увеличить вдвое. Если сессия городского совета утвердит такое решение, площадь зверинца будет составлять почти 10 гектаров, сообщили УКРИНФОРМу в пресс-службе городского головы. Такая неотложная потребность возникла из-за настоящего звериного «беби-бума». Ведь в прошлом году в Черкасском зоопарке родилось около 100 представителей фауны. Это произошло благодаря новым подходам в обращении с животными и улучшении материально-технической базы. К тому же черкасщане довольно плодотворно сотрудничают с киевским зверинцем относительно обмена животными. Недавно было подписано соглашение о сотрудничестве с Венским зоопарком. По словам городского председателя Черкасс Сергея Одарича, в зверинце понемногу отходят от практики держать животных за решетками и обустраивают вольеры по новой технологии, устанавливая стеклопакеты. По аналогичному принципу в прошлом году был построен террариум, который насчитывает ныне около 80 видов экзотических животных. Это — пауки, змеи, питон, разнообразные жуки, тарантулы, лягушки и так далее. Подобной коллекции в Черкассах до сих пор не было. На его строительство и обустройство из городского бюджета было выделено около 100 тысяч гривен. Кроме того, на средства городского бюджета были реконструированы фазарии для птиц. Новые павильоны оборудованы отоплением, к ним подвели воду. Это позволило оставлять там животных на зимний период. Изменения, которые продолжаются в Черкасском зоопарке, отражаются и на численности посетителей. Если в 2007 году его посетили около 27 тысяч лиц, то в 2008 — более 80 тысяч.
Прокуратура запретила коллекторам выбивать долги
Прокуратура Киева опротестовала распоряжение Киевской городской государственной администрации № 1804 от 31.12.08 «О механизме сотрудничества с жилищно-эксплуатационными организациями и потребителями по вопросам погашения задолженности за жилищно-коммунальные услуги» и № 160 от 12.02.09 «О мерах, направленных на улучшение ситуации с уплатой за жилищно-коммунальные услуги», которыми утвержден порядок применения жилищно-эксплуатационными организациями столицы мер, направленных на обеспечение своевременной оплаты и погашение задолженности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги, и, в частности, привлечение к ее взиманию на конкурсном основании специализированных предприятий, так называемых коллекторских компаний, сообщает пресс-служба прокуратуры. Отмечается, что принятые распоряжения противоречат требованиям действующего законодательства (Закону Украины «О жилищно-коммунальных услугах», Жилищному и Гражданскому кодексам Украины), поскольку взимание задолженности за потребленные жилищно-коммунальные услуги должен проводить только балансодержатель в гражданско-правовом порядке, и урегулирование таких споров по решениям судов выполняются в соответствии с Законом Украины «Об исполнительном осуществлении». А поэтому деятельность специализированных юридических организаций (коллекторских компаний), которые по распоряжению КГГА № 160 от 12.02.2009 г. уполномочены взимать задолженность с должника, незаконна. Более того, в нарушение норм Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» отмечены распоряжения КГГА, принятые без процедуры опубликования их проектов и без согласования с Государственным комитетом Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в г. Киеве.