Что ждет отечественных изобретателей?
Почему украинские изобретатели сегодня не в состоянии выдержать конкуренцию своих иностранных коллег? Об этом говорили на третьем заседании пресс-клуба «Україна майбутня», созванного Государственным департаментом интеллектуальной собственности. Вопрос был рассмотрен на примере двигателя-трансформера, разработанного украинскими изобретателями во главе с главным конструктором фирмы «Инженер», членом Нью-Йоркской академии наук Владимиром Клесовым. Двигатель превосходит технический уровень мировых аналогов, а сфера его применения практически не ограничена. Он сконструирован так, что после незначительной доработки может удовлетворять специфические требования техники — от мотороллера до танка. Кроме того, согласно бизнес-плану, от продажи двигателя (только на зарубежных заявках) Украина могла бы получать ежемесячно 25,5 миллионов долларов. Рассчитывая на финансовую поддержку украинского правительства, создатель двигателя — конструкторское бюро «Инженер» — в 1999 году отклонило предложение британской корпорации «Крайслер» начать производство двигателей на территории Великобритании. Но финансирование с украинской стороны не состоялось из-за отсутствия бюджетных средств. Сейчас фирма «Инженер» собственными силами и при поддержке некоторых предприятий пытается запустить в производство только один из находящихся в разработке проектов — 50-кубовой двигатель внутреннего сгорания. По мнению заместителя министра экономики Украины Владимира Рябошника, тип финансового обеспечения, при котором основные средства поступают из бюджета, приближен к советскому формату. Он убежден, что капиталовложения в развитие научной отрасли должны осуществлять, в первую очередь, бизнесмены. И задача изобретателей: вызывать интерес инвесторов. Противоположное мнение высказал председатель Госдепартамента интеллектуальной собственности М. В. Паладий, отметив, что на первых этапах обязательства по финансовому обеспечению труда ученых должны выполнять государственные учреждения. А уже после этого изобретателям будет чем заинтересовать потенциальных инвесторов, сообщают Анна САМОЙЛЕНКО, Дария ОСИИК.
Мясо может быть опасным
84% от общего числа предприятий, проинспектированных Госпотребстандартом с 9 по 29 июня, нарушали требования законодательства по защите прав потребителей относительно качества и безопасности мясных и молочных продуктов, передает korrespondent.net. Наиболее распространенные нарушения при реализации продукции — отсутствие сопроводительных документов относительно ее качества и безопасности, отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о товаре, вышедший срок годности, несоответствие требованиям нормативных документов. В ходе проверок почти половина продукции была забракована: снято с реализации 349,3 тонн или 41,6% мясной продукции, а также 392,7 тонн или 47,1% молочной продукции. Госпотребстандарт в целом проверил 3079 субъектов хозяйственной деятельности различных форм собственности. Проинспектировано в торговой сети 840,5 тонн мясной продукции (мясо, мясные товары и консервы), 833,9 тонн молочной продукции (молоко, молочных товаров и консервов). К нарушителям применены административно-хозяйственные санкции на общую сумму 719,53 тысяч гривен.
Русановские сады: отселение можно начинать
Людям, имеющим земельную собственность на территории Русановских садов, попадающую в зону строительства Подольского мостового перехода, киевская власть предлагает взамен участки на Троещине, Осокорках или под Вышгородом. Об этом, как передает Киев Пресс Информ, сообщил директор КК «Киевавтодор» Владимир Жуков. «Мы проводим работу с садоводами, до сегодняшнего дня решение по земельным участкам не было принято , а сегодня мы уже имеем пять предложений «Киевзема» — пять земельных участков на Троещине, под Вышгородом, на Осокорках», — сказал он. При этом он отметил, что разрабатываются и другие формы компенсации, например, выделение квартир, поэтому «кто на что будет соглашаться, с тем и будем работать», — подчеркивает В. Жуков. По его словам, отселение начнется, когда будет достигнут компромисс в результате переговоров с людьми. «Сегодня у нас есть, что предложить людям, т.е. конкретные земельные участки, далее будет вестись работа по мере того, как люди будут соглашаться и с их переселением на новые участки», — подчеркивает Жуков. Хотя, стоимость таких переселений он не назвал, однако отметил, что она заложена в общую смету строительства Подольского моста.
Ивано-Франковску грозит забастовка
К этой мере могут прибегнуть частные перевозчики города. Как передает ForUm, об этом идет речь в открытом письме на имя председателя Ивано-Франковской областной государственной администрации Романа Ткача, городского председателя Зиновия Шкутяка и прокурора города Владимира Янко. «В связи со значительным подорожанием на протяжении 2004—2005 годов горючего, горюче-смазочных материалов, запасных частей и других материалов, — отмечают авторы письма, — нужно внести изменения в стоимость проезда в городском пассажирском транспорте». Они также подчеркивают, что частные перевозчики «не получают компенсаций за перевозку льготных категорий населения, что противоречит Закону Украины «О бюджете» и ряду других правовых документов». Перевозчики просят «немедленно вмешаться в ситуацию и способствовать согласованию цен на городские пассажирские перевозки в границах, не ниже их себестоимости».