Днепропетровские вузы уже не раз доказывали, что в нашей стране подрастает талантливая молодежь. Настоящими новаторами показали себя и воспитанники Национального горного университета, которые выступили с целым рядом необычных изобретений. Студенты придумали интерактивное зеркало, которое поможет подобрать одежду без примерки, дамскую сумочку с подсветкой, электронную книгу сказок для детей, «сладкий» карандаш, а еще сапоги для прогулок... по Луне. Не исключено, что некоторые студенческие изобретения в скором времени «пробьют» себе дорогу на потребительский рынок. Как рассказала на пресс-конференции преподаватель кафедры прикладной экономики Анна Авдющенко, деятельность их вуза и, в частности, Института экономики НГУ направлена на то, чтобы студенты развивали свои способности не только на лекциях, но и в свободное время. «Наши студенты участвуют в проекте Business Week, в рамках которого объединились 14 вузов, в том числе и НГУ, говорит она. — Этот проект дает возможность студентам проявить способности, навыки, креативность и применить свои умения на практике. Тематика проектов выбирается вузом самостоятельно. Кроме того, в рамках проекта Business Week студенты из разных стран в течение недели работают над различными идеями». Не так давно студенты НГУ побывали в Латвии, в Школе бизнеса и финансов. На занятиях им предложили придумать идею продукта или вещи, которые можно было бы с успехом реализовать на потребительском рынке. В результате победила самая простая, но оригинальная идея — выпускать дамскую сумочку с подсветкой изнутри. Автором идеи стала 22-летняя студентка Юлия Заверуха. «В нашей команде были только девочки, и мы придумали сумочку с подсветкой. Ведь в дамских сумочках можно найти все, кроме порядка. А вечером и его сложно отыскать. В результате наша сумка с подсветкой стала лучшей идеей в рамках проекта Business Week. Когда вернулись в Днепропетровск, наш друг придумал, как воплотить ее в жизнь. Теперь хотим запатентовать эту идею, а в будущем, если появится спонсор, запустить сумочку в массовое производство», —рассказала она.
Не забыли молодые изобретатели и про самых маленьких — для них придумали детские электронные книги. «Когда ребенок открывает книгу, с помощью специальных лазеров проецируется изображение, появляются герои и сами рассказывают сказку», — поясняет Елена Есаулова. Если выпускать такие книги большим тиражом, то один экземпляр, по подсчетам студентов, обойдется в 10 тысяч гривен. Пока для рядового покупателя это дороговато, однако и электроника развивается, как в сказке, семимильными шагами. Впрочем, это еще не все. Ребята из команды Олеси Ковалевой придумали новшество для любителей грызть ручки и карандаши. «Обычно карандаш грызут, когда над чем-то задумываются, — поясняет Олеся. — Поэтому мы решили прикрепить к нему шоколад, чтобы после порции гормона счастья, который содержится в этом продукте, пришла хорошая идея». Кстати, вместо шоколада, отмечают студенты, можно прикрепить к карандашу и леденцы. Преподаватели говорят, что на протяжении трех лет участия в проекте Business Week студенты НГУ зарекомендовали себя как нельзя лучше. «С каждым годом все больше вузов это объединения хотят нас видеть, сказала преподаватель кафедры менеджмента производственной сферы НГУ Ксения Тюхменева. — Слава о наших студентах, их предпримчивости и креативности идет впереди них. Они уже побывали в вузах Польши, Чехии, Латвии и Бельгии».