Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Кризис — как ресурс

«День» собрал истории людей, для которых «турбулентный» период стал не приговором, а возможностью для успеха
8 апреля, 2020 - 19:38
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

От корона-кризиса в Украине страдают все. И даже если вы, к счастью, почувствовали незначительные неудобства или же вообще не понесли убытки, то все равно каждый из нас переживает тревогу и неопределенность: а что же будет дальше?! Кажется, что такое состояние распространяется так же, как коронавирус. Но несмотря на то, что кризисы и испытания случаются постоянно, каждый раз в каждом из них есть та проблема, которую, как нам кажется, мы не можем решить. И поэтому каждый кризис становится особенным, то есть очень «болезненным» экономически, политически, психологически для стран (ы) и людей.

«День» собрал истории людей, которым кризис в бизнесе и личной жизни принес не только боль, а прежде всего стал моментом полной «перезагрузки» и трамплином для развития в жизни. Поэтому дальше — о том, почему стоит пережить этап кризиса, признавать проблемы, но не терять надежды.

«НЕ ЗНАЮ ДРУГОЙ ФОРМУЛЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ, КРОМЕ «ВЕРИТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ»»

Виталий ГОЛУБЕВ, журналист, медиатренер, основатель Школы универсального журналиста, автор книг (г. Ровно):

— Я сумел пройти через три кризиса, каждый из которых обернулся успехом. Первый — «профессиональное выгорание» в 2006-2007 годах. Тогда я работал главным редактором мультимедийного ньюзрума: десятки людей в подчинении, отдельный кабинет, помощница в приемной, служебный автомобиль с водителем и доход выше среднерыночного. Однако я чувствовал, что двигаюсь по кругу. Даже путешествия за границу меня не радовали.

Тогда я понял, что нужно найти новую «ветку» в профессиональной деятельности — продолжать заниматься журналистикой, но в другом качестве. И я основал Школу универсального журналиста, которая на сегодня является главным бизнес-проектом, а тогда это было скорее хобби. Я быстро «поймал кайф» от него и начал всячески развивать.

А потом ударил кризис общий — в 2009 году. Имел опасения, что молодежь в Школу универсального журналиста ходить перестанет, потому что первым выпускникам мы обещали трудоустройство и слово сдержали, а здесь — сами начали сокращения, какие уж тут вакансии. И я принял решение переориентироваться на другую целевую аудиторию — старшеклассников. Убеждал себя и всех: в кризис на многом будут экономить, но не на образовании детей. И проект пошел! А со взрослыми, кстати, работал еще 7 лет, и именно те годы, а не докризисные, оказались самыми успешными.

Третий кризис был снова личным, это 2013-14 гг. с тогдашними событиями в стране это никак не связано. Просто я уперся в стену в личной жизни, даже обращался за консультацией к психологу. В конце концов применил самим собой придуманный совет: обсудить свою проблему с 10 людьми — не конкурентами, абсолютно из разных сфер, разного возраста. Практически каждый день были встречи по 1-2 часа. Итогом этого консалтингового марафона стало... начало отношений с будущей женой. Через полгода мы поженились. И тогда я понял, что снял себе с энергетического стоп-крана: заблокированная личными невзгодами энергия нашла выход, пазл став на место. С тех пор я выпустила 4 книги, стал «Журналистом года»-2016 в Украине, спикером многих форумов, секретарем 19-тысячного Национальной союза Журналистов Украины, консультантом Совета Европы... и счастливым отцом троих дочерей — двойняшек Александры и Виталины и дочечки с особыми потребностями Иванки, которая по прогнозам врачей вообще могла не родиться, а теперь с Божьей помощью делает первые самостоятельные шаги и рассказывает стихи наизусть, но это уже другая история...

Главное, что я понял: кризисы — как и их преодоление — в нас, в нашем мышлении. Я не знаю другой формулы эффективности, кроме «верить и действовать». А сейчас... сейчас работаю в обычном режиме, так организовал работу, чтобы максимум ее делать онлайн. Только «слетели» публичные выступления. Однако я пытаюсь компенсировать это в онлайне. И последнее. С нового года я окончательно ушел в «свободное плавание», уволившись с работы по найму. Решил: именно сейчас — идеальное время развивать собственное дело. Всем желаю оптимизма и здоровья!

«ОЖИВАЕМ ПОСЛЕ МОРАЛЬНОГО ЗАСТОЯ»

Юлия ЕВСЕЕВА, владелиц Hermes Resort Hotel (г. Трускавец, Львовская область):

— «Добрый день! Я — экскурсовод Львовского бюро путешествий и экскурсий Евсеев Владимир Александрович. Сегодня я организую для вас замечательную прогулку «по улицам старого Львова...» — именно так начинал свои экскурсии мой отец. В свободное от основной работы время он проводил экскурсии по городу, возил группы по замкам Львовщины, на скалы Довбуша, а в отпуске сопровождал группы туристов по всему СССР. В начале 90-х папа открыл Трускавец для бизнеса: с началом предпринимательской деятельности уволился с основного места работы и открыл собственную фирму.

Однако не все было просто и легко... Нам также пришлось пройти через испытания, глубокий поиск личности и веры на пути к успеху.

«Евсей-Гермес» — что это за название?! Мы, семья, не понимали и не поддерживали его... А он уже тогда, видимо, интуитивно, начал позиционирование бизнеса через бренд: соединил земное и духовное. Он заложил в основу деятельности лучшие принципы человеческих отношений, отдав их под покровительство одному из богов. Считается, что Евсей -благочестивый, ответственный, честный, добрый, сдержанный и верный; умеющий понимать, прощать и воспринимающий людей такими, какие они есть. Кто знает, возможно, такой тандем в названии и позволил 25 лет успешно работать на туристическом рынке...

Отец проработал сам 5 лет. Семья была дружной, но его работа нас особо не интересовала. Он спрашивал: «Чем вы занимаетесь? Людям необходимо здоровье! Бери путевку — иди продавай». Мы не понимали, как это — «Иди-продавай»? Кому? Как? Мы работали в разных сферах: мама — ведущий инженер, я — физик-электронщик (в декрете занималась хенд-мейдом), а мой муж работал в фирме мебели.

В 52 года папа умер от рака. Жаль, что такой ценой, и мы не только поняли, что нужно делать, «удержали» начатое дело, но и успешно его развили. Мы значительно расширили рынок сбыта и приняли сотни тысяч гостей. Апогеем бизнеса стал небольшой отель в Трускавце.

Вот так хобби и идея отца стала делом жизни моей семьи. Я уверена, он бы нами гордился! Мы и дальше организовываем лечение и отдых в Трускавце, Моршине, Сходнице и Закарпатье. Прежде всего стараемся раскрыть потребности человека и правильно подобрать место лечения.

Как и у многих, у нас были взлеты, падения, предательства партнеров, кризисы, колебания валют в 2004 г., 2013-2014 гг... Война на востоке стала для нас сильным ударом и в моральном плане, и в работе. Наш сын был одним из первых добровольцев, а для бизнеса — «отпали» Россия, Крым, Донецк и Луганск...

Сейчас карантин. И, к сожалению, наши услуги не работают удаленно. Но мы не отчаиваемся. Приспосабливаемся к реалиям, потому что многое прошло свою точку невозврата, а без чего-то просто невозможно быть успешным. Мы работаем над новым сайтом, поднимаем клиентскую базу, пробуем работать с социальными сетями — оживаем после морального застоя. По моему мнению, важно — не предать заложенные принципы добра, любви, чести, веры в себя, свой продукт и... в туриста!

«ВЫНУЖДЕННЫЙ КАРАНТИН ПОШЕЛ МНЕ И МОЕЙ ШКОЛЕ НА ПОЛЬЗУ!»

Юлия ЯКОВЛЮК, основатель и руководитель языковой школы, эксперт по скоростному изучению иностранных языков:

— Первую свою школу я открыла именно накануне распространения свиного гриппа. Тогда ко мне только начали приходить первые группы, но пришлось прекратить обучение. На то время я была единственным преподавателем своей школы, потому что еще не работала в онлайн. И мне не пришло в голову перенести все занятия на дистанционные платформы. Какой выход у меня был? Я могла закрыть свой проект, так и не развив его, могла сидеть в депрессии и плакать, потому что только что уволилась с офисной работы... Но у меня был такой невероятный пыл и вера в свое дело, что вынужденный карантин пошел мне и моей школе на пользу!

Если сравнить мои действия тогда и теперь, а также то, что получилось, то в далеком 2009 году во время карантина я:

• Прописала структуру сайта и разобралась с популярной тогда соцсетью «Вконтакте». Там стала доступна опция создания групп, что я и сделала.

• Написала несколько рекламных объявлений для газет, чтобы потом сразу подать их без траты времени.

• Разработала учебные программы по основным учебникам (для детей и взрослых). Продумала курсы по продолжительности и регулярности. До этого занятия были «по запросу» клиентов — хаотично — по часу-полтора с неизвестной датой окончания курсов и без сертификатов.

• Провела опрос среди знакомых и друзей, какие языки еще нужно ввести.

• Придумала название своему центру. До этого я два месяца работала под вывеской свадебного салона.

• Напечатала первые учебники для того, чтобы давать учащимся.

• На сайтах с репетиторами пересмотрела кандидатуры будущих преподавателей.

Результат после карантина:

• Готовый работающий сайт и соцсеть.

• Нашла преподавателя немецкого и французского языка. Преподавательница французского языка работает у меня до сих пор.

• Ввела шесть языков, кроме английского, с которыми работаю по настоящее время.

• Назвала свой центр «Центр иностранных языков «Мандарин».

• Запустила рекламу, набрала новых учеников и наконец перестала работать сама.

Сейчас эта ситуация напомнила мне снова тот период. И я снова пытаюсь, как тогда, сделать определенные шаги для совершенствования.

***

Надеемся, эти примеры вас вдохновят. А если и сами пережили подобные падения и взлеты, делитесь с нами!

Оксана ВОЙТКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ