По прошествии некоторого времени она убедилась, что из этого получается что-то весьма необычное, похожее на катализатор цивилизованности высоких лиц и даже государств, их отношения к нам, украинцам.
А все началось с того, что в «Комсомолке» натолкнулась на несколько адресов для переписки во Франции, Англии, Японии, Германии, России. Среди них были и адреса президентов, политических и общественных деятелей. Осмелилась написать Папе Римскому и попросить у него автограф. Немного схитрила — письмо отправила под Рождество, вложив в конверт открытку со своим адресом, и попросила автограф как подарок к своему дню рождения. Получила. Так же аккуратно получила ответ и от Генерального секретаря ООН Бутроса Бутроса Гали. На удивление вежливым оказался и тогдашний президент Польши Лех Валенса. А Гельмут Коль даже удивил — он тактично извинился за задержку с ответом.
Еще раз схитрить девочке пришлось при обращении к лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому. Она написала, что в восторге от него как от политика и выразила сожаление по поводу того, что не живет в России и не может вступить в ЛДПР. Не известно, расчувствовался ли Владимир Вольфович, поскольку послал только свой автограф.
Настя Старушко далеко не на все свои письма получила ответы. Зато может сделать некоторые выводы. К руководителям США (писала Бушу и Клинтону), считает, не стоит обращаться: они нас не уважают. Как и государственные мужи России. Ну а как Россия — так и Украина. Президент Кучма на обращение Насти дважды не ответил. О других украинских политиках девушка говорит: «Они еще, по-видимому, не доросли до общения со своим народом».