Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Лежу на газоне и меня не видно

16 ноября, 2006 - 19:04

Когда плохо видящий великан, начиненный неприятностями, шагает прямо на меня, это не его, согласитесь, проблема. Спасительный зигзаг, если реакция пружинит, нужна именно мне. Увернешься — и тут как тут удивительно будоражащий коктейль, в котором могу, хочу, должна уже смеются и пляшут вместе, прибавляя силы. Таких дней не так уж много выпадает, если их ждать, просто ждать. Если подкрасться неслышной, бархатной походкой и нарушить диетическую размеренность любимых и желанных, но уже привычных дел, впустить свежий аромат впечатлений, прежде всего от себя самой? Можно даже оттолкнуться от своего раздражения.

Мимо Михайловского собора прохожу ежедневно — соседствуем. Бывает постою у группы туристов, пытаясь заразиться особым волнением первооткрывателя — и не получается, как всегда, память мешает. Давно зреет нигде неозвученная мысль — на площади все же стоит хоть один кирпичик посвятить долготерпению всех, живущих рядом. Уж лет десять вокруг ведутся бесконечные строительные работы. Эпизод, который вспомнился, прямо скажем, прозаический, никак не отразившийся на уже далеком моменте воссоздания собора, но все же имевший место. Когда работы по восстановлению храма были в самом разгаре, повредился какой-то кабель, и в домах, что рядом, погас свет, вернее, он стал работать в пунктирном режиме: два часа — есть, восемь — нет. Никто из важняков не признавался, что это связано со строительством, так как в то время отключения по стране были частыми, но все же мы были «михайловскими». Конечно, козырные здания не обесточивались, а в домах с более слабой родословной хозяйки вовсю следили, чтобы вовремя были съедены все припасы из холодильника, иначе — выкидывать, да делали уроки с детьми при фонарях.

Конечно, мы злились, нервничали, подсос от дискомфорта ощущался все явственней, стресс усиливал негатив, тревожность и немотивированная раздражительность стала пытаться диктовать свои правила отношений, свою повестку дня и, гладя нас против шерсти, того не желая, натолкнула на хитрость, впрочем, всем известную: попробовать сыграть в «вопреки». То есть взглянуть на проблему другими глазами.

Помню, нашла тогда оставшиеся от старых времен какие-то копеечные да упитанные, про себя назвала амбарные, свечи — такие долго горят — и расставила по квартире. Тогда стилизованные — показались слишком хрупкими созданиями для столь ответственного момента — ведь требовалось немало — изменить саму тональность восприятия.

Когда в очередной раз телевизор замолк на полуслове, в темноте язычки пламени стали отвечать на каждое наше движение и так уютно стало в доме. Это было совсем иное блаженство — разговаривать в ставшей загадочной давно любимой комнате. Пусть не покажется это слишком клинически-оптимистическим, но тогда «простоволосые» свечи своей трепетностью начали врачевать нас мгновенно и практически стерли негатив от, к счастью, временных неудобств.

Любое наше «болит» боится живой свечи. Это открытие и не открытие вовсе — и в давние века знали, что огонь вбирает все, что тебя мучает, слушает и ловит твою мысль всякий раз, как его язычок оживает, без устали подстраиваясь к такту твоего дыхания.

Сегодняшняя моя подружка — кофейная свеча, горит уже часа два — помогает писать. Для меня чем менее приукрашена свеча, тем интересней, ведь вкус, думаю, это и ум. Люблю умные свечи. Внутри теплого воскового домика моей коричневой подружки от огня образовались какие-то похожие на пещерные пейзажи, шоколадного цвета скульптурки, цветы... Как легко и просто увела она, хоть на время, от проблем, подарив самое любимое и самодостаточное состояние — «лежу на газоне и меня не видно».

Стоит ли объясняться в любви свече? Так незаметно можно скатиться и до самозванного обращения к народу... Не я первая, не я последняя доверялись и доверяются свече. Символика ее была известна в мифах разных народов, для многих была как бы знаком судьбы. Разве случайно открытый огонь используется в ритуалах, народных обрядах — при венчании, крещении, похоронах. Известна в народной медицине и сила «святовечерней свечи». Всегда верили, что у каждого человека есть своя звезда или свеча. Специалисты, изучающие символику, объясняют, что стоя с зажженной свечой в храме, и разумея, что поскольку свеча покупается, она есть знаком добровольной жертвы человека храму, выражающей готовность к послушанию Богу (мягкость воска), веры в принадлежность человека Божественному светочу.

Оттуда пришли и выражения — его свеча ясно горит, догорает жизнь... Любовь и смерть, силу духа и светлую память, саму судьбу символизирует свеча.

Смотрю на свою сегодняшнюю восковую собеседницу и уставшая мысль уплывая в другую тональность, начинает пульсировать полнее, полнокровнее. Давно вывела для себя правило — ни дня без свечи (настороженность пожарных улавливаю и понимаю).

В дни, особенно обесточенные энергетически, — чистое бескорыстие зажженной свечи не откажет никому в терпении: высушит слезы, заворожит, убаюкает и успокоит.

Подарите себе вечер при свечах...

Людмила ЗАСЕДА, специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ