21 июня в спектакле Национальной оперы главную партию исполнила ученица Евгении Семеновны — Сусанна Чахоян. Эта опера Г. Доницетти — знаковая в судьбе Е. Мирошниченко, в далеком 1962 году на киевской сцене ее поставила легендарная творческая команда — режиссер Ирина Молостова и дирижер Олег Рябов. Тот спектакль стал «звездным» в судьбах многих артистов, но особый успех постановке принесло участие тогдашних премьеров труппы Евгении Мирошниченко (Лючия) и Анатолия Соловьяненко (Эдгар). Певцы продемонстрировали прекрасную игру в ансамбле, творческое горение, тонко передали драматизм исполняемых ролей, филигранное владение голосом как тончайшим инструментом вокалиста. Спектакль многие годы украшал театральную афишу. Мастерству украинских мастеров оперной сцены рукоплескали в Москве, Софии, Варне, Висбадене, Берлине, Лейпциге, Дрездене и других городах мира. На слушателей «Лючия ди Ламмермур» производила неизгладимое впечатление — это был праздник Оперы...
Этот спектакль — один из самых любимых Евгении Семеновны, поэтому не случайно она захотела, чтобы на ее юбилее была исполнена именно «Лючия ди Ламмермур». Когда перед началом оперы Е. Мирошниченко появилась в директорской ложе — зал приветствовал примадонну стоя. Евгения Семеновна не скрывала, что сильно волнуется и ей приятно внимание публики. В начале вечера театровед Юрий Станишевский сказал, что Евгения Мирошниченко своим мастерством прославила украинское оперное искусство. Она является гордостью нации. И хотя в Киевской опере в разные годы блистало немало прекрасных вокалистов, но такой великой драматической актрисы на этой сцене больше не было. Е. Мирошниченко дебютировала в партии Виолетты в «Травиате», и после ее появления на сцене критики написали, что «взошла новая звезда оперы». Евгения Семеновна создала десятки разнообразных образов в спектаклях украинского и мирового репертуара. Ей рукоплескала публика разных континентов. Но в расцвете своей славы эта сильная женщина и актриса приняла решение уйти со сцены. Она очаровала, но не разочаровала публику. Ныне мы можем говорить, что Е. Мирошниченко создала свою вокальную школу. За несколько десятилетий как педагог Национальной музыкальной академии Украины Евгения Семеновна воспитала целое созвездие замечательных певцов, которые ныне выступают во многих театрах не только нашей страны, но и за рубежом. Одна из ее воспитанниц — Сусанна Чахоян, которой на этом вечере пришлось сдать еще один экзамен...
В «Лючии ди Ламмермур», кроме С. Чахоян, выступили: Борко, Майборода, Востряков, Кузьмин, Нелидова и другие артисты. Эту оперу пять лет назад возобновил режиссер Анатолий Соловьяненко-младший и дирижер Николай Дядюра. В финале спектакля все цветы, подаренные ей зрителями, Евгения Семеновна бросила к ногам артистов. На сцену Е. Мирошниченко не вышла, т. к. считает это место святым. После оперы она сказала: «Конечно, я как педагог все услышала, но не могла прервать представление и, как в классе, заставить вокалистов повторить тот или другой с неполной отдачей исполненный ими фрагмент. Я считаю, что, несмотря на некоторые «шероховатости», спектакль получился. Спасибо всем, занятым в этой постановке. «Лючия ди Ламмермур» — опера невероятно сложная. Она требует от вокалиста показать не только мощь, красоту своего голоса, но и драматическое мастерство. Это трудно. Ведь когда в тебе клокочут эмоции, забываешь о том, что можно сбить дыхание... А опера Г. Доницетти, в вокальном плане, очень трудная... Я рада, что «Лючия...» заняла достойное место в репертуаре нашего театра и по-прежнему волнует слушателей. Надеюсь, что очень скоро в Киеве откроется Малая опера и перед зрителями станет дилемма — куда пойти: в Национальную оперу или в Малую...
Публика рукоплескала примадонне, скандируя: «Жене — слава»! В зале было очень много поклонников таланта Е. Мирошниченко, которые не пропускали ни одного ее выступления, а также молодежи, слышавшей ее уникальный голос по записям. Евгения Семеновна улыбалась и еле сдерживала слезы от волнения: ее помнят, ее любят, ею гордятся. Вот только прощаясь с певицей, очень многие зрители с горечью спрашивали друг у друга: а почему никто из представителей нынешней власти не пришел поздравить легенду оперы? Разве у нас так много звезд мирового масштаба, выдающихся личностей, являющихся брендом страны? Дирекция Национальной оперы подала документы, чтобы присвоить Евгении Мирошниченко звание Героя Украины, но эти бумаги где-то «гуляют» по чиновничьим коридорам. Никто из Секретариата Президента Украины, Кабмина, Минкультуры и туризма, из киевской мэрии не пришел поздравить Евгению Семеновну. Более того, не удосужились прислать хотя бы цветы, телеграмму. Что это? Черствость, невнимание или безразличие к людям, которые являются кумирами нации? Впрочем, огромную порцию теплоты и заряд положительной энергии юбилярша получила от бывших коллег по искусству, нынешних продолжателей ее дела, студентов и преподавателей НМАУ и просто людей, которые восхищаются ее талантом и силой духа.