Обратили ли внимание украинские пользователи интернета на изображение сооружения, которое использовано для заставки фильма «Крым. Путь на родину»? Она — творение украинских художников. Для почитателей Крыма напомню — это Мемориал памяти погибшим на водах в селе Малореченское. Расположен он в двадцати пяти километрах от Алушты. Посвящен комплекс катастрофам на водах. Начинался он с церкви-маяка св. Николая Мирликийского — покровителя путешествующих и мореходов (авторы — народный художник Украины Анатолий Гайдамака и заслуженный деятель искусств Украины Борис Дедов, конструктор — Анатолий Андросенко). Располагается она на основе цокольного этажа. Финансировали строительство бизнесмены — российский Александр Лебедев и украинский — Вячеслав Юткин. Общестроительными работами (бетон) занимались турки, а проектировали, украшали, культурно-художественные работы осуществляли исключительно украинцы, главным образом — черниговцы.
Церковь меценаты передали в дар РПЦ, а владельцем цокольного этажа стало ООО «Миндальная роща». По договору аренды помещения до конца апреля 2015 г. должно было использовать предприятие «Культурно-мистецький арт-центр Чернігівської міської громадської організації «Пласт-Арт»». То есть отделенное юридическое лицо общественной организации. Она удерживала и обслуживала комплекс все предыдущие годы. В лучшие времена ежегодно его посещали около двадцати пяти тысяч человек.
Но 5 февраля 2015 г. в комплексе появились казачки во главе со священником о. Сергеем. Они физически выбросили охрану объекта, сломали двери, поменяли замки, распечатали кабинеты. Некоторые вещи при этом исчезли. Все это происходило на глазах сотрудников мемориала во главе с руководителем «Пласт-Арту» Борисом Дедовым. Стукнув дверью, в храм их не пустили, в том числе — автора замысла. Местная полиция составила протокол, посоветовав «хохлу» «не рыпаться». Обращение к самопровозглашенной власти Крыма тоже не помогло. Законодательство здесь отдыхает. Удачный символ современного Крыма и отношения России к Украине, не так ли?