Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Молодые — за бизнес, политика — за молодых

15 мая, 2002 - 00:00

Молодежь мечтает быть богатой и путь к реализации этой мечты видит в развитии собственного бизнеса. Разговорившись с тридцатилетней хозяйкой частной парикмахерской, я попыталась провести исследование притягательности для молодых людей собственного дела, а также причин, препятствующих этому. Свою парикмахерскую моя собеседница Оксана Прокопенко открыла три года назад. Работать с Оксаной согласились бывшие сотрудницы по государственной парикмахерской и ее ученицы — всего пять человек. Особенно трудно было выживать в первый год, когда дело еще не раскручено, а при этом требует значительных денежных вложений. Однако сегодня Оксану в первую очередь заботят не благоприятные законодательные условия для малого бизнеса, а политика государства. Ей очень важно, чтобы эта политика способствовала развитию экономики страны в целом, так как от этого зависит платежеспособность потенциальных клиентов. «Весна, самый сезон, — сокрушается хозяйка очень аккуратненькой и относительно недорогой парикмахерской, — а у нас ни одного посетителя, потому что у людей нет денег...» Возвращаться обратно — в плановую экономику с фиксированным стабильным заработком, несмотря на все сложности выживания в условиях рынка, Оксана не хочет. Ведь сегодня ее успехи и неудачи зависят в основном только от ее собственных усилий.

Каждый второй молодой украинец хочет быть бизнесменом. Об этом свидетельствуют данные Украинского института социальных исследований. А вот относительно собственного участия в политике страны результат проявляется прямо противоположный. «Членами каких-либо партий у нас сегодня является только один процент молодежи», — сообщил «Дню» заместитель директора Государственного института проблем семьи и молодежи Валерий Головенько. Статистика показывает, что на последних выборах удельный вес молодежи в общем количестве избирателей составил шестнадцать процентов.

Сегодня политики в своих программах учитывают запросы молодежи. Кто-то заигрывает, кто-то делает ставку на молодых. Среди 33-х партий и блоков, боровшихся за право попасть в парламент, позиционировали себя как молодежные «Озимые» и «Нова генерация». Если бы в выборах принимали участие только люди в возрасте от 18 до 28 лет, то состав парламента (согласно данным опросов в день выборов (exit- poll), которые совместно проводили «Социс», Киевский международный институт социологии и Украинский институт социальных исследований) отличался бы от того, что мы имеем сегодня. Все-таки вошли бы в парламент «Озимые», получив от молодежи 5-процентную поддержку, укрепили бы свои позиции блок Ющенко до 25,3%, блок «За єдину Україну!» до 13,2%, блок Юлии Тимошенко до 11% и СДПУ(О) до 9%. К заветной четырехпроцентной проходной черте приблизились бы «Жінки за майбутнє» и «Нова генерація». Упал бы рейтинг коммунистов до 7,37 %, а Социалистическая партия Украины (2, 83%) и вовсе не вошла бы в парламент.

Эти цифры лишний раз демонстрируют, что молодежь видит будущее за рыночной экономикой. Однако малый интерес к политике молодых, вероятно, можно объяснить недостаточным опытом работы в условиях рынка. Взаимозависимость политики и бизнеса еще не представляется молодым такой очевидной, как Оксане Прокопенко, разобравшейся в главных условиях успешного бизнеса.

ОТ РЕДАКЦИИ. В сегодняшнем выпуске «Общественного форума» «День» попытался разобраться во взаимоотношениях трех «вершин» треугольника молодежь — бизнес — политика, предоставив слово будущим возможным активным участникам общественных процессов в стране. «День» благодарен Владимиру Павловичу Горбулину за его «Особое мнение».

Людмила РЯБОКОНЬ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ