Окончание. Начало и продолжение в выпусках «Дня» за 20 и 27 июля
ДВА ЖИВЫХ ВОПЛОЩЕНИЯ
Судя по этим хронологическим таблицам, музыканты , которые попадали в неблагоприятные поры возраста Мистера Рока или Мистера Джаза — имели схожие и печальные судьбы. Подобны и стили их исполнения. К примеру негритянские музыканты- виртуозы Чарли Паркер и Джими Хендрикс — просто братья по несчастью. Их кредо — надрывная, отчаянная импровизация.
Но есть и «братья по счастью».
Эти два человека впитали в себя все направления своего жанра, в тоже время сохраняя собственный уникальный стиль на протяжении десятков лет.
По сути они является живыми воплощениями жанров: джаза — Луи Армстронг ( 1901 — 1971, его полное имя — Луис Дэниэл Армстронг) , рока — Элтон Джон (род. в 1947, его настоящее имя — Реджинальд Кеннет Дуайт).
Их судьбы во многом одинаковы.
Оба из бедных семей. Оба начинали с азов в своем жанре.
Оба мастерски владеют своими коронными инструментами (Армтсронг —трубой, Джон —фортепьяно).
Оба вначале не исполняли свои вещи. Армстронг подыгрывал в двадцатых Бесси Смит на засурдиненной трубе. Элтон Джон (с постоянным соавтором-поэтом Берни Топином) полтора года писали песни на заказ для известных исполнителей. Однако настоящий успех и к Армстронгу, и к Джону пришел когда они сами стали исполнять свои произведения.
Их голоса неподражаемы. ( Нет, подражать , конечно, можно, повторить — нельзя).
Оба на сцене вели себя как клоуны, не смотря на сердечность композиций.
Во время первых гастролей по Европе в 1932 году Армстронг был удостоен чести быть приглашенным выступить перед Георгом Пятым.
Мало того, что нарушая традиции, он обратился первым к Его Величеству со словами: «Это для вас, Рекс!». И в довершение нахально исполнил вещь, начинающуюся словами: «Ты — негодяй! Жду не дождусь, когда ты умрёшь!».
Как только не изгалялся и Элтон Джон: играл на рояле, подвешенном на цепях, менял сотни очков всевозможных расцветок и размеров, парики, обувь (платформа доходила до двадцати сантиметров) — буквально все детали его «обмундирования», и выходки носили пародийный характер.
Может секрет долгожительства искусства Армстронга и Джона заключён в ироничном отношении к себе и другим?
На протяжении четырех десятков лет Армстронг гастролировал по всему миру. И хотя к концу 1960-х сам джаз, по сути, уже скончался, Армстронг с гениальной балладой «What A Wonderful World» в 1967 году поднялся на первые места хит-парадов.
Сколько бы критики не хвалили выборочно, к примеру, двойной альбом Элтона Джона «Goobye Yelloy Brick Road» 1973 (и одноименную песню). Но, начиная с чудной баллады «Your Song» 1969года, в КАЖДОМ альбоме ( 1973—1977 — сплошное попадание, но особенно за душу хватает — «Sorry Seems To Be The Hardest Word») были две-три гениальных композиции. В восьмидесятых это «Sacrifice», «World In Spanish», «Blue Eyes», «Nikita». В девяностых — «The One», «Believe», «Blessed»,«Can You Feel The Love Tonight».
Золотые медленные композиции Армстронга и Джона зачастую теряют черты своего жанра, приближаясь друг к другу по настроению. Это говорит о том, что высшие достижения в искусстве, хотя и проходят разный путь наверх, к совершенству, становятся в результате близки по духу.
И Луи Армстронг в своем творчестве пережил Мистера Джаза, и сэр (официально закрепленное за ним звание) Элтон Джон уже пережил свой жанр.
КАКОЙ МУЗЫКА БУДЕТ В ХХI ВЕКЕ
Музыка к 2000-му году опять очутилась в нулевой точке — в сплошном ритме, как у «доисторических» негров, только в электронной версии.
Ди-джеи, словно саранча, налетают на поля старых хитов, поедают их, а затем выплевывают в радиоэфир шедевры прошлых лет в испорченном (отбойно-молотковом) виде.
Судя потому, что и Джаз и Рок начинались с появлением в руках негров необычно звучащих, новых инструментов — следует ожидать ИЗОБРЕТЕНИЕ нового инструмента, с принципиально новым ЗВУЧАНИЕМ.
Черные опять что-нибудь этакое сыграют, то, что зажжет толпы творческих натур.
Скорее всего новый инструмент будет на компьютерной базе.
В ближайшее десятилетие это должно произойти. И так уже мировая музыкальная мысль застоялась.
Затем, как обычно, белые похитят у черных идею и т.п. (Смотри выше).
А вообще, мой верный читатель, если ты все-таки дочитал до конца этот труд, проникся теорией Мистера Джаза и Мистера Рока, (так же можно представить и Мистера Классику) — самое время по после полезного занятия — чтения — взяться за приятное — прослушивание музыки. Ведь никакая музыкальная теория не даст столько наслаждения как сама музыка. Закройте глаза, откройте уши и — приятного прослушивания.