Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Наш гель против их силикона

Сможет ли новый отечественный препарат конкурировать с зарубежными аналогами?
27 октября, 2000 - 00:00

Украинский полиакриламидный гель (ПААГ) «Интерфалл», медицинский материал для эндопротезирования мягких тканей человеческого организма, датчане, используя его для своих потребностей, окрестили «медузой». Недавно он отметил свое десятилетнее «плавание». По данным ассоциации «Пластическая хирургия Украины», синтезированный около 50 лет назад и нашедший себя в имплантации ПААГ, — одна из немногих отечественных научных разработок, запатентованная в России, США, Бразилии, Китае, Австралии и странах Западной Европы. Гель применяется в челюстно-лицевой хирургии, при коррекции формы голеней, груди, фаллопротезировании, операциях на грудной клетке, спине, гортани, в лечении невралгии тройничного нерва. Особенность операции в том, что она практически безболезненна, так как гель вводится инъекционно.

По утверждению заведующей лабораторией токсикологии Института химии и высокомолекулярных соединений Наталии Галатенко , «Интерфалл» абсолютно инертен, чист, безвреден и биосовместим. По мнению одного из зарубежных пластических хирургов, работающего с гелем около 5 лет и сделавшего более 12 тыс. операций по коррекции лица, абсолютно инертных материалов в природе не существует, но гель очень близок по консистенции к человеческому телу. Дотрагиваясь до женской груди, сформированной с помощью геля, мужчина не почувствует разницы, убеждали уже отечественные мастера хирургической пластики.

«Грудная проблема» вовсе не надумана. Так, ежегодно в Украине прибавляется в среднем 160 тыс. онкологических больных, 12 тыс. из которых заболевают раком молочной железы. По оценкам онкологов, 60% женщин могли бы помочь органосохраняющие операции. Как рассказал один из хирургов, однажды к нему пришла учительница физкультуры и решительно заявила, что не уйдет до тех пор, пока ей не сделают «настоящую» грудь. И таких женщин немало.

Часть операций, по словам медиков, так или иначе сопровождается осложнениями — у пластических хирургов, применяющих гель, они составляют в среднем «допустимые» 4%. Непонимание этого, как подчеркнул вице-президент украинской ассоциации пластической и реконструктивной хирургии Владимир Земсков, рождает недоверие. Между тем пластические операции обеспечивают качество жизни людей, способствуют их социальной реабилитации. Все осложнения в «юной отрасли», объяснил он, зависят от профессионализма врачующего, психологического контакта между ним и пациентом, состояния оперируемого (не всем показан ПААГ), выполнения им всех предписаний и от качества геля, у которого появились фальшивые «двойники» за рубежом. Многие специалисты подчеркивают, что не ограничиваются в реконструкции органов тела только гелем и используют различные технологии протезирования. По мнению директора клиники пластической хирургии «Фатум» Николая Пахальчука , в каждом конкретном случае необходимы свои подходы, иначе «можно наплодить инвалидов».

Еще одна из проблем, объясняющих те самые 4% осложнений, калечащих человеческие судьбы, — законодательная. В это трудно поверить, но в Украине, по словам Владимира Земскова, юридически до сих пор не существует специальности «пластический хирург», отсутствует правовая база для обучения «модной» и довольно-таки «доходной» профессии. В ожидании решений Минздрава и Минпросвещения кадры готовит ассоциация «Интерфалл». Между тем, подчеркнул В.Земсков, квалифицированный хирург должен пройти обязательное вузовское обучение, поработать в практической медицине, а затем осваивать пластическую и эстетическую хирургию. Ведь не в геле причина неудач, отмечали медики, а в людях.

Александр ФАНДЕЕВ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ