Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Наши ребята — самые лучшие и нуждаются в наилучшем лечении»

Волонтеры создали фонд, который будет привлекать международные организации для помощи украинским раненным бойцам
22 августа, 2014 - 12:23
Волонтеры создали фонд, который будет привлекать международные организации для помощи украинским раненным бойцам
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

«Мой муж Сергей — офицер запаса, — рассказывает Оксана Бабская. — Его призвали на службу 10 марта. 13 июня машины конвоя, на которых ехала его бригада, попали в засаду неподалеку Славянска. Снаряд попал именно в их БТР. Мой муж как командир машины ехал впереди с водителем, за ними еще трое ребят. В салоне начался пожар. Вытянул моего мужа один из ребят, который находился на заднем сидении, хотя и сам имел тяжелые ранения, в частности осколок повредил ему брюшную полость. Сергей получил глубокие ожоги — 35% тела. Больше всего пострадали руки и лицо. Усложнилась ситуация политравмами, поскольку у него были еще и осколочные ранения. 5   дней он пробыл в Харькове и полтора месяца в Киеве. В настоящее время мой муж находится на лечении в США. Врачи медицинского центра города Кливленд сами заинтересовались его случаем и обратились ко мне через волонтеров с предложением помочь».

Случай Сергея Бабского — не единичен. Международные организации и фонды часто обращаются к украинским волонтерам, чтобы через них найти людей, которые нуждаются в помощи. Чтобы ускорить этот процесс, активисты «Волонтерской сотни» решили создать благотворительный фонд для помощи раненным в ходе АТО бойцам и их семьям, рассказывает представительница «Волонтерской сотни» Наталья Проценко:

«Наша инициатива пытается привлечь крупные международные организации для финансовой, консультационной и другой помощи раненным бойцам. Это может быть, например, отправление на реабилитацию в иностранные госпитали. Как видим, поток пострадавших не уменьшается. В госпиталях Киева, Днепропетровска, Харькова, Житомира, Львова, Одессы, находится большое количество солдат. Комбинированные травмы, которые они получили, требуют долгих лет реабилитации и значительных финансовых ресурсов. Бойцы и их семьи не в состоянии справиться с этим испытанием самостоятельно. Кроме того, в Украине медицинскую помощь военным предоставляют лишь военные госпитали. Ввиду того, что в последние годы были существенно уменьшены расходы на их финансирование, обеспечение госпиталей в настоящее время недостаточное для решения такой масштабной проблемы. Понятно, что наши ребята стремятся получить более качественную помощь».

На пути к лечению за рубежом самого молодого капитана Александра Скрипки стала отечественная бюрократическая система. Его мать, Наталья Оберемок, уже месяц не может собрать необходимые документы. «Мой сын был ранен под Зеленопольем. Их обстреляли из «Градов». Когда Сашу ранили, он был на улице и залез под бронетранспортер. Много машин, которые были под Зеленопольем, взорвались, но его — осталась целой. Так сыну удалось выжить. Обстрел продолжался долго, Саша потерял много крови и уже частично терял сознание. После обстрела начали собирать раненых, и сыну удалось вовремя дать о себе знать. В больницу он попал почти через десять часов после обстрела. У него было тяжелое ранение бедра и рваная рана левой голени с повреждением костей и артерий. Уже месяц мой сын в Киеве, но я до сих пор не могу собрать необходимые справки для того, чтобы отправить его на лечение за границу. Все документы Саши остались на поле боя. Когда я посылаю запросы через Министерство обороны, чтобы подтвердить, что он действительно числился в конкретном батальоне, мне отвечают, что  документацией на месте у них занимается лишь один человек, и им трудно удовлетворить все просьбы. На этом ответ заканчивается, и я возвращаюсь туда, где и была».

По словам Натальи Проценко, юридические вопросы также будут в компетенции их фонда: «Почти всем участникам АТО нужна помощь военных юристов. Особенно это касается людей с ограниченной дееспособностью. Им необходим ряд документов и для лечения, и для возвращения к гражданской жизни. Большинство хочет вернуться на фронт, потому для них важно получить необходимую помощь, но в то же время не приобрести юридический статус инвалида, как у нас бывает».

Многие солдаты нуждаются в протезировании. Среди них и самый молодой пострадавший Сергей Ильницкий. Ему необходимо протезирование ноги, но качество препаратов, которые может предоставить Украина, его не устраивает. «Мой сын служил во внутренних войсках по контракту, — рассказывает мать Валентина Ильницкая. — Под Луганском попал под обстрел из установки «Град». Ему оторвало ногу. Спасался от огня ползком с ногой в руках. Долгое время не получал медицинской помощи, потому началась гангрена. В Днепропетровской больнице ему полностью отрезали сустав. Из Днепропетровска он был отправлен в Киев. Здесь рану зашили, но сразу начался менингит. В настоящее время мой сын почти выздоровел. Хотелось бы получить хороший протез, ведь ему всего 19 лет. Еще вся жизнь впереди».

Представитель «Волонтерской сотни» Наталья Воронкова убеждена: ребятам необходимо дать возможность выбирать протезы самостоятельно: «Их ампутации — разных степеней сложности. У вышеупомянутого Сергея довольно тяжелая бедренная ампутация, есть люди без кистей рук. Им может предложить протезы Львовский завод, а также Харьков и Киев, но качеством ребята не довольны. Большинство из них хотят вернуться на фронт. Украинские протезы не позволят им этого сделать. Наши ребята — наилучшие. Они нуждаются в наилучшем лечении и протезировании, потому мы должны позволить им самостоятельно выбирать те протезы, которые будут наиболее удобными. Мы планируем выделять ребятам определенные суммы, которые они смогут потратить по своему усмотрению: купить иностранный протез, или пройти бесплатное протезирование в Украине и потратить средства на реабилитацию».

Сегодня фонд помощи пострадавшим в АТО — на начальных стадиях создания. Кроме вышеупомянутого пособия он будет заниматься психологической реабилитацией военных, а также снабжением медикаментов в госпитали и зону боевых действий.

Елена БЕРЕЖНЮК
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ