Несколько дней назад представители местной организации Общества Красного Креста Украины раздали беженцам 1200 сертификатов на 200 гривен, которые можно использовать в одном из продуктовых супермаркетов. Кроме того, волонтеры Красного Креста постоянно выдают переселенцам одежду, предметы гигиены, игрушки и тому подобное. В основном, за помощью приходят женщины с детьми и пенсионеры.
Обычно, для Красного Креста жертвуют обычные граждане и предприниматели. Заместитель председателя Мариупольской городской организации Общества Красного Креста Украины Ирина Зарубина рассказала: «В настоящий момент выдаем по ведру картошки на семью. Раньше выдавали хлеб, пирожки, виноград — что люди приносят, то и даем. Сейчас местные стали жертвовать теплые вещи — раздаем и их. В первую очередь, переселенцам нужно все, что касается детей: детская одежда и питание, подгузники и другие предметы гигиены. В Мариуполе мы разместили три щита, где написали, что именно нужно беженцам».
Работники Красного Креста планируют выдавать денежные сертификаты и в дальнейшем — их количество будет зависеть от потока беженцев. «С тех пор, как в Мариуполе начали стрелять, туда приезжает меньше людей. Но все равно есть те, кто говорит, что при любых условиях останутся в городе — в целом, это семьи с маленькими детьми», — заметила Ирина Зарубина.
«ВЫДАЕМ ПО ВЕДРУ КАРТОШКИ НА СЕМЬЮ. РАНЬШЕ ВЫДАВАЛИ ХЛЕБ, ПИРОЖКИ, ВИНОГРАД — ЧТО ЛЮДИ ПРИНОСЯТ, ТО И ДАЕМ», — РАССКАЗАЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КРАСНОГО КРЕСТА В МАРИУПОЛЕ
В очереди за помощью от Красного Креста стоит Елизавета Левченко, которая два месяца назад выехала из Луганска вместе с мужем и тремя детьми. «В Мариуполе живет моя двоюродная сестра, она приютила нас. Уже второй раз получаем денежный сертификат — в прошлом месяце тоже выдавали. Еще среднему ребенку в Красном Кресте выдали трехколесный велосипед, младший получил зимний комбинезон. Также разные благотворительные фонды помогают продуктами. Думаю, люди, выручавшие других в мирной жизни, помогают и сейчас. Сами, когда жили в Луганске, передавали вещи в детский дом, Красный Крест. Теперь наглядно видим, куда эти вещи идут, и как им радуются», — поделилась Елизавета Левченко.
Семья Левченко пока планирует жить в Мариуполе, хотя в Луганске осталось фактически все: родня, квартира, имущество. Елизавета не может работать, потому что самому младшему ребенку лишь год, ее муж пока не нашел постоянной работы, подрабатывает грузчиком, водителем. Впрочем, по мнению переселенки, самые главные сложности — не материальные, а моральные. Елизавета Левченко подчеркнула: «В Мариуполе отношение к переселенцам относительно нормальное, но по Украине откровенно отказывают людям с луганской пропиской. Мы становимся отщепенцами, нас обвиняют в том, что творится в Луганске. Но мы — наша семья, друзья — не принимали участия в референдуме, всегда говорили, что Луганск — это Украина, рассказывали о ситуации в стране знакомым из Европы. Хочу донести до всей Украины: не делайте из переселенцев отщепенцев, нам очень тяжело».