«Куда идут наши налоги?», «Хватит смертей!», «Власти, перестройте мост-убийцу!» — под такими лозунгами колонна из нескольких сотен местных жителей в конце прошлой недели прошла траурным маршем от райгосадминистрации в городе Новая Одесса Николаевской области до села Троицкое Новоодесского района, чтобы почтить память десятков друзей и близких, погибших и сотен искалеченных за последние годы на печально известном на всю область мосту.
Каждый, кому приходится ездить по этой «трассе государственного значения», знает: это проклятое место обильно полито кровью жертв, едва ли не ежедневно случающихся тут аварий. Часто — со смертельным исходом: из-за рельефа трассы машины несколько раз на протяжении пары километров попадают в «мертвую зону» видимости и как раз на самых опасных участках.
В течение многих лет и водители, которым приходится часто бывать в этих краях, и жители окрестных населенных пунктов (Троицкое, например, эта трасса режет буквально пополам, причем преодолевать эту «фронтовую полосу» людям приходится по нескольку раз в день, надеясь лишь на чудо: пронесет — не пронесет в этот раз) требуют от властей принять реальные меры по обеспечению безопасности проезда и перехода.
Необходимо реконструировать дорогу, или, если уж на это никак не находится средств ни у государства, ни у областных депутатов, то хотя бы установить тут круглосуточный пост ГАИ да смонтировать «лежачего полицейского», чтобы ограничить скорость лихачей. Но все тщетно.
Дойдя пешком до моста-убийцы, сообщает интернет-издание Мыкола.net, люди возложили там цветы и траурные венки в память о погибших, и прошли дальше, к селу Троицкое, где и потребовали ответа от главы Новоодесской райгосадминистрации, представителя облавтодора, руководства ГАИ — когда, наконец, здесь перестанут гибнуть люди? Большинство ответных выступлений свелось к традиционному «плачу»: нет денег, нет возможностей, нет людей, чтобы выполнить необходимые работы, нет разрешения свыше... Многократно назывались запредельные суммы в миллионы гривен, необходимые для реконструкции моста и этого участка трассы, рассказывалось о потенциальной опасности «лежачих полицейских», пожимали плечами, разводили руками...
А чуть отойдя в сторонку, хмыкали: «Из-за чего такой сыр-бор? Всего-то две смерти в этом году и двенадцать человек в больнице. Нормальная статистика».
И тем, кто слышал это искреннее недоумение, становилось ясно: то, что для одних — каждодневная опасность, трагедия, незаживающая рана, для других — всего лишь статистика...