Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Не нужно превращать волонтерство в политику»

Наталья ПРИЛУЦКАЯ — о задачах на данном этапе войны и о том, как не стать жертвами предвыборных манипуляций
18 апреля, 2019 - 10:13
ФОТО ИЗ АРХИВА НАТАЛЬИ ПРИЛУЦКОЙ

Наталья Прилуцкая с первых дней Революции Достоинства решила, что не может оставаться в стороне того, что происходит в стране. Сегодня она одна из немногих волонтеров, которые твердо решили стоять бок о бок с украинской армией до конца, до победы. В 2017 году она стала номинантом «Волонтерской премии» от Евромайдан SOS, но все ее старания не ради признания или наград. Она считает, что помогать отстаивать Украину — это ее гражданский долг.

— Когда и почему вы начали заниматься волонтерством и помогать нашей армии?

— Волонтерством я занимаюсь уже свыше пяти лет. С первого и до последнего дня была на Майдане во время Революции Достоинства. Как киевлянка и как сознательная украинка, не могла быть в стороне того, что происходило. Тогда еще все было по-другому. Я занималась бизнесом, а волонтерству отдавалась настолько, насколько могла. Война на востоке Украины коснулась непосредственно моей семьи и забрала жизнь дорогих мне людей. Я просто села в машину, которую мы приобрели для фронта, и поехала на восток, чтобы помогать нашим ребятам. Тогда, в 2014 году, с другими волонтерами нужно было обеспечивать военных абсолютно всем — одеждой, продуктами, водой, медикаментами, касками, бронежилетами, элементарными предметами быта. Помогали, как могли. Конечно, со временем потребности армии изменились. Мы начали возить на восток оптику, тепловизоры и тому подобное. Мы объединялись и с большими организациями, и с маленькими, и с отдельными благотворителями, и с диаспорой или зарубежными волонтерами. А сейчас возим ребятам то, о чем они сами попросят. Также помогаем им с лекарствами.

«Я БУКВАЛЬНО В ТЕЧЕНИЕ  МЕСЯЦА ПОХОРОНИЛА ТРЕХ СВОИХ ДРУЗЕЙ...»

— Сейчас то, что происходит на востоке Украины, можно назвать таким себе «состоянием ожидания» того, что будет дальше. Какая роль волонтеров на этом этапе войны?

— Я не могу сказать, что в настоящее время на фронте нет обстрелов и боев, потому что так было и в предыдущие годы. Есть несколько дней затишья, но это трудно назвать перемирием. Вы же видите, что только в марте этого года у нас погибло 12 военных. Это  немало. Я буквально в течение месяца похоронила трех своих друзей. Война продолжается, люди погибают, нужно помогать. Не стоит думать, что если в сравнении с прошлыми годами у нас уменьшилось число погибших, то и уменьшилось обстрелов. Это просто наши ребята научились наблюдать, предупреждать обстрелы.

В настоящее время волонтеров, которые остались, можно на пальцах пересчитать. Практически все они занимаются масштабными проектами, связанными с технологическим оснащением. Например, в настоящее время устанавливаются камеры видеонаблюдения по всей линии фронта. Это очень важно, поскольку сейчас ребята, не выходя из блиндажей, смогут видеть противника, корректировать огонь и тому подобное. Установление этих камер — это очень опасная работа для волонтеров, потому что приходится работать под обстрелами. Но это очень важно, потому что поможет спасти много жизней. В первые годы войны о похожих проектах не было даже мыслей, потому что нужно было элементарно накормить и одеть военных. Поэтому в настоящее время волонтеров уменьшилось, а задачи стали серьезнее и сложнее.

«СЕЙЧАС НАШЕЙ ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМОЙ Я ВИЖУ ИНФОРМАЦИОННУЮ ВОЙНУ»

— Вы очень часто сопровождаете на фронт иностранных журналистов, фотографов, политологов, представителей благотворительных организаций. Не угас ли еще интерес иностранцев к конфликту в Украине, ввиду того, что он длится уже много лет?

— Интерес еще есть, но моральные силы и энергия для поддержки украинских военных у кое-кого уже начали уменьшаться. Однако мне и до сих пор часто пишут из разных стран, спрашивают о потребностях, предлагают помощь. Сейчас нашей основной проблемой я вижу информационную войну, которую все эти годы мы явно проигрываем. Поэтому при наименьшей возможности я приглашаю и отвожу на фронт журналистов из иностранных изданий и фотографов.

«ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ — НАШИ ВОЕННЫЕ, А НЕ КАНДИДАТЫ В ПРЕЗИДЕНТЫ»

— На своей странице в Facebook вы написали обращение к тем активистам и волонтерам, у которых в предвыборной агонии опускаются руки: «Почему сегодня лента «кишит» о «всем пропало», не буду «помогать», «ухожу из волонтерства», «ухожу из армии». Какая цель у вас была? Не возвращение территорий? Не сохранение жизни военных?» Не обычная искренняя помощь?»

— Да, наверное, многие забыли, что миссия волонтера — это сохранение жизни. Не нужно превращать волонтерство в политику. Мы должны держать нашу линию, так же как ее держат наши ребята. Мне хотелось бы всем напомнить, что главные герои в нашей стране — наши военные, а не кандидаты в президенты. Очень большую роль здесь, конечно, сыграла предвыборная кампания, которую я оцениваю очень негативно. Я не говорю сейчас о политтехнологиях того или другого кандидата, а говорю комплексно. Вся эта кампания была направлена на то, чтобы перессорить украинцев между собой. Я специально не разглашала и нигде не писала о том, за кого буду голосовать на выборах, потому что не хочу спорить с близкими мне людьми. В конечном итоге, кто бы ни стал президентом, страна должна начинаться с каждого из нас. Поэтому не нужно превращаться в манипулятивное стадо. Давайте помнить о наших приоритетах и просто делать свою работу.

Юлия ЯРУЧИК
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ