Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Не расстанусь с берушами — буду вечно молодой!

31 июля, 2008 - 19:27

Первая ночь с берушами должна была стать незабываемой — легкой, воздушной, освежающей. Раньше всегда считала, что эта деликатная ушная «замазка» предназначена только для рабочих шумных производств — какая наивность, однако. Бывалые горожане, усмехаясь, сделали вывод — поздно созрела. Кому станешь объяснять, что давно в этой теме перезрела: от перманентных строек почти под окнами, от чужих шумных кондиционеров, имеющих свойство в закрытых дворах демонстрировать недюжинные способности комкать сон. Если пока нет настоящей акустической травмы, то только потому, что живой решила не сдаваться.

Опыт выживания уже кое-какой имею, а он, как известно, лишним не бывает, авось, еще кому-то пригодится. Как-то на рассвете не поленилась (а чего, собственно, лениться, если уже часа два старалась сбросить, не слышать, не замечать запечатанный узким двором гул кондиционеров) и выскочила во двор. Необходимо было срочно установить, от чего такой гул. Днем его не услышать — прочно перекрывается мощным ревом соседней стройки. Ночью же монотонный звук аппаратов, постоянные включения и выключения чрезвычайно раздражают при открытых окнах. Человеку кажется, что он вот-вот привыкнет к действию шума, но противостоять его воздействию силой воли не удается. Утро все ставит на свои места — раздражительность, вялость реакций, ошибки в самых простых действиях, да и просто дурацкий вид.

Чего, собственно, терпеть? Если не принять позицию хозяина — быть вечным просителем. Нет уж — вооружаемся знаниями. Оказывается, — мне рассказали в СЭС, — каждый жилой дом — это санитарно охраняемый объект. И правилами для офисов четко обозначено: с 21 часа до 7 утра аппараты должны выключаться. Работники офисов во дворе прекрасно это знали, но выключать не собирались даже уходя домой. Не жалуются жители, значит, все в норме, а утром работникам будет комфортно в помещении.

Начав осознанно менять отношение к своим правам, очень легко решила вопрос с двумя солидными офисами. Пусть это не идет ни в какое сравнение с шумом, например, от кузнечно-прессового оборудования, разных центрифуг, насосов и дробилок, но и некоторые кондиционеры создают ощущение, что ты лег спать возле работающей стиральной машины. Нет, такое удовольствие никому не нужно, да и ухо, находясь в ловушке, не имея возможности отдыхать, шлет и шлет ночью тревожные сигналы мозгу.

Врачи объяснили, что постепенно может даже нарушиться (это самое невинное) ототопика — способность определить по слуху местонахождение источника звука. Так произошло и в нашем случае. Убрав наслоения офисных шумов, зазвучало соло старого кондиционера с третьего этажа. И тут осечка: аппарат надо было отрегулировать или заменить — его ресурс истощился. Владелец же квартиры отреагировал странно: вам мешает — сами и занимайтесь.

Придя в районную СЭС, сначала хотела официально разобраться в проблеме и подробно поговорить со специалистами, но объяснили, что если официально, — то надо писать заявление, которое потом рассмотрят и решат, стоит ли. Кому нужна такая волокита, тем более всегда есть запасной вариант у киевлянина с его бесконечными собственными проблемами — стать просто посетителем.

Узнав, что в стране действует закон о санитарном благополучии, поинтересовалась, почему же мы два года терпели ночные стройки и нас никто не защитил.

Ошибаетесь, — услышала ответ санитарного врача, — мы много приложили усилий, чтобы вы чувствовали себя комфортней. Если официально напишете жалобу, мы пришлем лабораторию и бесплатно проведем в квартире шумовую экспертизу. Честно говоря, была потрясена — бесплатно приедет лаборатория! Но сейчас уже ночью стройка молчит — мы добивались этого долгие годы сами, так что нынче лаборатория вроде уже опоздала.

Услышав, однако, про такие правила, так вдохновилась, что вспомнила даже о давнем недруге — моторе, очень нахально работающем в подвале здания весьма ответственного министерства напротив.

— Нет, ну что вы, тут мы вряд ли поможем, — собеседница даже нервно передернула плечами, — сами понимаете... И стало ясно, что мы далеко не для всех санитарно охраняемые объекты, вернее, не от всех нас можно защитить. Так что беруши в домашней аптечке, выходит, надо иметь каждому. Мне удалось приобрести беруши, естественно, только польского производства, с годностью до 2013 года. На одной стороне информационного листочка утверждалось, что изделие из парафина, воска, ваты — экологически чистое и безвредное, а внизу непонятная приписка: «Некоторые химические вещества могут вредно влиять на материалы, из которых изготовлено изделие». Не совсем поняла что имелось ввиду, наверное, не поливать беруши «Coca-Cola» или еще чем-то таким же «полезным».

В общем, сон в летнюю ночь с восковыми наушниками сначала шептал о покое. Кстати, в аптеке, где покупала милое изделие, сказали, что спрос на них постоянный.

И все же нет в берушах счастья — так хочется слышать, засыпая, простой шепот деревьев и ветра.

Размечталась о том, что было еще так недавно привычным и, наверное, привычно еще для кого-то, но только не в центре города.

Представляете, а если бы нас еще санитарно не охраняли...

Не от всех, правда, и далеко не всегда. Такой вот виртуальный bodygurd.

Людмила ЗАСЕДА, специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ