Как говорится, уж сколько раз твердили миру, что скупой платит дважды. В этот раз такая история случилась со мной. Знаю, сам виноват. Поэтому хочу предостеречь остальных от моей ошибки.
Соблазнился дешевым заманчивым предложением от одной киевской фирмы (название, естественно, не привожу, чтобы не быть обвиненным в антирекламе) провести рождественские выходные в Кракове. За 79 у.е. + 100 грн. предлагалось в перспективе: проезд автобусом еврокласса, двухзвездочная гостиница, питание, экскурсионное обслуживание с гидом, страховка. Милая девушка Юлия, менеджер, честно смотря в глаза, уверяла, что проезд будет комфортным, обещала места в середине автобуса, ужин вместо завтрака в день приезда и хорошее настроение на всю поездку. Потом, увидев в Интернете такую же цену предложения от другого турагентства с идентичной программой, нетрудно было догадаться, что кто-то из них посредник.
Я понимал, что за такие деньги на особый комфорт рассчитывать не стоит, но все же — зачем врать в глаза, что места под номерами 41—47 будут посередине салона, зачем вообще продавать места на последние кресла автобуса, которые не откидываются назад, и при этом называть это проездом еврокласса? Разве это еврокласс — с неоткидывающимися креслами (две ночи: дорога туда и обратно) и не работающим нормально в автобусе климат-контролем, когда первый этаж замерзает в шубах, а второй парится в футболках?
Зачем отправлять в поездку в качестве сопровождающих двух молодых девушек, одна из которых едет впервые, а потом стоять пять (!) часов ночью на границе, в то время как более «ушлые» автобусы с более опытными сопровождающими прокатывают мимо паспортного контроля, даже не выводя своих туристов из салона к барьеру с пограничником?
Зачем обещать экскурсии в Королевский замок Вавель, который в день приезда — в воскресенье — закрывается в 15.00, и мы никак не успеваем, а в понедельник он выходной?
Зачем во вторник утром поднимать всех в шесть утра, чтобы якобы успеть на 13.00 на экскурсию в Ланцут, в то время как экскурсоводу замка Потоцких в этом самом Ланцуте сообщили, что он должен подойти к 14.30?
Зачем обещать какие-то ужины вместо завтрака в рекламной листовке в день приезда, если этого ничего нет?
Зачем перепродавать места? Нас должно было поехать семь человек, но одна семья заболела, и муж решил с детьми не ехать без жены. Так как это случилось за пять дней, то, ссылаясь на договор, нам было сказано, что за пять дней потеря уже 100% стоимости путевки. В последний день якобы делается жест «доброй воли» и возвращается 20%, а потом на этих местах в автобусе оказываются другие люди, которым в этот же последний день за 50% стоимости продают срочную путевку. При этом также клянутся, что места не на последнем ряду. Зачем обманывать?
Как говорится, риторические вопросы, потому что... такие вот мы люди. Хотим урвать побольше и обмануть любого рядом. Да, мы такие. А вот они уже чуть другие. Наверное, поэтому в Кракове поражает отсутствие бродячих собак на улицах, бомжи если и встречаются, то одеты вполне прилично. Наверное, оттого там чувствуется у людей большее уважение к окружающим, и в первую очередь к самому себе.