Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Нетихие омуты...

За два последних месяца в водоемах страны погибли 48 человек
31 января, 2005 - 20:46
НЕСМОТРЯ НА ЕЖЕГОДНЫЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, СПАСАТЕЛИ ОТМЕЧАЮТ: УКРАИНЦЫ НИКАК НЕ ИЗБАВЯТСЯ ОТ СВОЕЙ БЕСПЕЧНОСТИ. К ПРИМЕРУ, В ОТВЕТ НА ЗАМЕЧАНИЕ РЫБОЛОВАМ ОНИ НЕРЕДКО СЛЫШАТ КЛАССИЧЕСКУЮ ФРАЗУ НАСЧЕТ «НАДЦАТИЛЕТНЕГО РЫБАЦКОГО СТАЖА». И О ТОМ, ЧТО, ЕСЛИ ПОНАДОБИТСЯ, — РЫБАКИ И «САМИХ СПАСАТЕЛЕЙ ВЫРУЧАТ ИЗ БЕДЫ» / ФОТО НИКОЛАЯ ЛАЗАРЕНКО / «День»

Главная головная боль спасателей в зимний период — многочисленные любители посидеть с удочкой над вырубленной в речном льду лункой. В советское время, уверяют компетентные структуры, такого рыболовецкого ажиотажа на том же Днепре не существовало. По реке тогда постоянно ходил ледокол, одним из заданий которого было обеспечить рыбе доступ к кислороду. Да и речные транспортные потоки были не в пример дню сегодняшнему: некоторые маршруты не закрывались и зимой. Ясно, что помимо этого «ледовый аншлаг» спровоцирован еще двумя причинами. Одной — простой и, в принципе, понятной: для многих, как признаются сами рыболовы, зимняя рыбалка — во-первых, захватывающее увлечение, во-вторых — способ скоротать нудные зимние будни. Другая причина, в общем, тоже банальна, хоть и отражает сегодняшние реалии: можно принести в семью не только улов, но и «живую» копеечку от продажи части пойманной рыбки.

Все было бы хорошо и объяснимо, если бы не коварство льда и нередкая беспечность самих любителей зимних «посиделок» на воде. В прошлом году спасатели столичного КП «Плесо» рассказывали историю про одинокого рыбака, сидевшего с удочкой в... четырехстах метрах от берега. Может, для художественного фотоснимка — картинка и идеальная. Но дело в том, что припорошенные снегом разломы и участки тонкого льда хорошо были видны со спасательного вертолета, но отнюдь не с высоты роста самого рыбака...

...Буквально три дня назад, как рассказали в пресс-службе МинЧС, из вод Южного Буга вытаскивали еще одного рыболова- «экстремала». На расстоянии где-то около 20 метров от берега не «устоявшийся» еще в эту, весьма нетрадиционную зиму, лед стал ломаться. Как показалось самим спасателям, человек навряд ли понимал, что с ним происходит — слишком много было предварительно принято «на душу».

В принципе, как показывает не претендующий на научность опрос рыбацкого общественного мнения, коллег, прихватывающих в термосе на рыбалку нечто погорячее чая, якобы не очень уважают. Равно как и тех, кто выходит на лед без таких элементарных средств «на всякий непредвиденный случай», как веревка и какой-либо предмет, которым можно простукивать лед впереди себя (обычно это так называемая пешня — заостренный лом). О необходимости прихватывать с собой простейшие средства безопасности ежегодно напоминают и «плесовцы», контролирующие многочисленные водные объекты столицы. Где, помимо рыбаков и всяких сумасбродов, приходится наблюдать каждую неделю и за пятью-семью тысячами любителей зимнего купания. А также о том, что если, не дай Бог, «посчастливилось» провалиться, следует попытаться упасть на спину — крепость льда позади уже проверена ходьбой по нему.

Несмотря на то, что «традиционная» зима нагрянула буквально пару дней назад, изменений в могущей быть печальной «рыбацкой» статистике по сравнению с минувшим годом нет. В смысле, причины разные (ведь в начале зимы при всем желании устроить рыбалку на льду не получилось бы по объективным причинам), но итог один: ни прошлой зимой, ни этой, к счастью, жертв любителей зимней рыбалки (то есть трагедий со смертельным исходом) в Киеве не зафиксировано. Два смертельных случая, связанных с водой и зарегистрированных в столице с начала года, — и вовсе полумистические. Потому что произошли в тот самый день, который был объявлен английскими учеными самым депрессивным в году — 24 января. В общем, причины рокового прыжка с Венецианского мостика и замерзания человека на льду (спасатели так и не поняли, приходил он порыбачить или нет) неизвестны. А в целом с начала года на водных объектах Украины по состоянию на 26 января количество погибших составило 27 человек (из них три ребенка). В декабре прошлого года — 22 человека.

Отдельные моменты во взаимоотношениях сограждан с водой труднообъяснимы. Если недавний случай, произошедший в Ровно, еще поддается более-менее логическому разумению (девятиклассник бросился за непослушной собакой, выбежавшей на лед речки; к счастью, закончилось все, благодаря проходившему мимо сотруднику МЧС, благополучно), то некоторые — отнюдь. Так, в прошлом году в момент оттепели, наступившей 5-6 января, некий гражданин решил заехать на своем джипе на лед столичного озера Тельбин. Вытащили, правда, не только хозяина машины и его спутницу, но и авто. В этом году вытаскивали машину из вод Русановского канала в Киеве — каким образом она там оказалась, спасатели понять не смогли. Как не могут понять и то, почему жители Русановки пренебрегают элементарными правилами безопасности и, экономя время, каждую зиму бегают прямо по льду этого весьма коварного водоема (вместо того, чтобы воспользоваться мостом). Так, минувшей зимой для киевской пары такая «экономия времени» закончилась печально — провалившуюся под лед девушку не спасли. Есть подозрение, что у данного канала — все шансы сыскать нехорошую славу водоема, провоцирующего людей на сумасбродства: в прошлом году МЧСовцы «выловили» там 18 подростков (в возрасте от 10 до 14 лет), которые... премило проводили время, катаясь на оторванных льдинах.

Наталья МЕЛЬНИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ