«Мы тоже громада!» — говорят вынужденные переселенцы, которые проживают на ул. Успенской, 4, в Одессе и жалуются лишь на то, что не могут платить за использованные ими коммунальные услуги (см. «День» №222-223 от 8 декабря 2017 года), в частности электроэнергию, потому что в здании есть только электричество и водопровод, отопление отсутствует. Напомним, фото Александра Хоменко «Фея переселенцев», сделанное прошлым летом, на котором запечатлена маленькая Иринка из Торецка в своем любимом платье, похожем на балетную пачку, в интерьере неухоженного здания ХІХ века (см. интервью с фотографом в № 192-193 за 27 октября), получило Приз призов на нынешнем международном фотоконкурсе «Дня».
Чтобы выяснить, какие именно бюрократические преграды воспрепятствовали нормальному (насколько возможно в условиях вынужденного переезда в запущенное помещение) проживанию переселенцев на Успенской, «День» обратился с запросами в Одесскую областную раду, «Одессаоблэнерго» и КП «Облтрансбуд». Ответы пока поступили только от первых двух инстанций.
«Фея переселенцев»
«Поставки электрической энергии на объект, расположенный по адресу: г. Одесса, ул. Успенская, 4, осуществляется на основании договора о поставках электрической энергии №2615 от 25.07.2008 г. (далее — Договор), заключенного между ПАО «Одессаоблэнерго» и КП «Облтрансбуд». Следует отметить, что ПАО «Одессаоблэнерго» со своей стороны должным образом и в полном объеме выполняет свои обязательства, определенные Договором, осуществляя бесперебойные поставки электрической энергии КП «Облтрансбуд» по вышеуказанному адресу», — говорится в ответе за подписью коммерческого директора ПАО «Энергоснабженческая компания Одессаоблэнерго» Ю. Коломийчука. Однако, к сожалению, средства за предоставленные услуги от переселенцев не принимают.
Здание на Успенской, 4, внесено в Перечень памятников и объектов культурного наследия г. Одессы. «Обращаем ваше внимание, что указанное здание в соответствии со свидетельством о праве собственности имеет статус нежилого здания и непригодно для проживания», — говорится в ответе за подписью и.о. начальника управления Одесской областной рады по имущественным отношениям М. Джелиловой. Однако в люди в нем живут, и это проживание для них является приемлемым (они добились подсоединения к электросетям и водопроводу), и за него они готовы платить.
«Областная рада очень обеспокоена ситуацией, сложившейся с областным объектом культурного наследия, расположенным по адресу: г. Одесса, ул. Успенская, 4, и принимает все возможные меры в пределах полномочий и способом, предусмотренным действующим законодательством, по решению вопроса относительно обеспечения прав и свобод внутренне перемещенных лиц.
Однако из-за отсутствия соответствующих полномочий областной радой не может быть принято решение о переводе здания (части здания), которое расположено по указанному адресу, из нежилого в жилой фонд», — так сложившуюся объясняют ситуацию в управлении по имущественным отношениям.
«Обращаем ваше внимание, что указанный объект совместной собственности территориальных громад области, который находится в аварийном состоянии и не пригоден для проживания, был самовольно занят лицами, которые на данное время находятся в нем, что, в свою очередь, препятствует владельцу и/или уполномоченному органу владельца осуществлять свои полномочия по управлению указанным объектом с целью эффективного и рационального использования имущества, — жалуются на переселенцев в ответе далее. — Кроме того, такое самовольное занятие нежилого здания делает невозможным урегулирование вопроса по электроснабжению здания в соответствии с Правилами пользования электрической энергией, утвержденными постановлением Национальной комиссии по вопросам регуляции электроэнергетики Украины от 31 июля 1996 года № 28».
И завершают «кивком» на ОГА: «Вместе с тем замечаем, что в соответствии с частью 8 статьи 11 Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц» именно местные государственные администрации в пределах своих полномочий обеспечивают, в частности, прием граждан и предоставление им бесплатной первичной правовой помощи по вопросам взятия на учет внутренне перемещенных лиц; взятие на учет внутренне перемещенного лица в порядке, установленном статьей 4 данного Закона; предоставление информации внутренне перемещенным лицам о возможных местах и условиях для их временного проживання/пребывания».
Вот такая получается большая обеспокоенность. Помочь людям мешает отсутствие полномочий и законодательная неурегулированность. А может, еще и желания маловато?