Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

О здешних стенах

24 октября, 2012 - 11:48
ФОТО АВТОРА

«День» уже публиковал «Африканские дневники» Ольги Макар — студентки, которая летом волонтером работала с детьми в Мозамбике. Благодаря авторскому опыту читатели смогли узнать больше о жизни людей в африканской стране, которая еще 20 лет назад страдала от изнурительной гражданской войны. И это не статистика или официальные комментарии, а личные впечатления автора, которые показывают жизнь «где-то там» с другого ракурса. Продолжая формат, когда на страницах нашего издания молодые люди с активной жизненной позицией делятся личным, но полезным и интересным для других опытом, публикуем первую запись из «Луврских конспектов» Ольги Куровец — студентки второго года исследовательской магистерской программы в Ecole du Louvre (Луврская школа), Париж. Обучение Ольги в известном университете только началось — до этого девушка изучала музееведение в университете города Нешатель, Швейцария, а до того закончила культурологическое отделение в Национальном университете «Киево-Могилянская академия». Ольга пишет о своем обучении за рубежом, в частности и о европейском образовании в целом, о буднях украинской студентки в Париже.

 

 

Вопрос, на который мне очень часто приходится отвечать, звучит так: «А твой универ расположен прямо в Лувре?» Ответ: и да, и нет. Если понимать под Лувром известный музей с Джокондой и 8,5—9 миллионами посетителей ежегодно, то — не совсем. Правда, часть бакалаврских пар (приблизительно раз в неделю) проходит прямо в залах музея, рядом с произведениями, однако остальные (особенно магистерские) проходят не здесь.

Если же понимать под Лувром дворец на правом берегу Сены, поэтапное сооружение которого растянулось на восемьсот лет, тогда ответ: да. Большинство помещений, в которых проходят бакалаврские и магистерские пары, а также административная часть Ecole du Louvre — Луврской школы (несмотря на название, которое является скорее историческим, имеет статус, приравненный к университетскому, и является государственным учреждением, подчиненным Министерству культуры Франции) — находятся в луврском крыле Флори (l’aile de Flore). Эта часть дворца была возведена во времена Генриха IV и дополнена во времена Наполеона ІІІ. Некоторые архитектурные инновации (в частности те, которые облегчают доступ к зданию для людей, испытывающих трудности при передвижении) были добавлены в наше время. Крыло Флори выходит окнами на Сену с одной стороны и на сады Тюильри с другой.

Еще часть аудиторий, в частности амфитеатр Роан (amphitheatre Rohan) на шестьсот мест, расположен в противоположном крыле дворца, который выходит на улицу Риволи. Эта часть дворца была построена во времена Людовика XVIII. Именно здесь проходит большинство бакалаврских пар по общей истории искусства, на которых могут присутствовать также и свободные слушатели. Последние записываются на платное прослушивание курса в начале учебного года и получают, в частности, право бесплатного посещения Лувра и Музея Орсе на протяжении этого времени.

Магистры учатся преимущественно в крыле Флори. Ежедневно — вход через двери Жожар (porte Jaujard) со стороны садов Тюильри. Дальше — контроль студенческих карточек. Еще дальше — холл Флори, выходящий окнами во все те же сады. Между окнами — доски объявлений для студентов разного уровня обучения и свободных слушателей. Спустившись уровнем ниже, попадаем на подземный этаж. Здешние сводчатые потолки напоминают о XVI веке, времени, когда они были возведены. Здесь расположено большинство аудиторий. Не ищите на них номеров: все они названы именами художников и исторических персонажей. Амфитеатр «Микеланджело», амфитеатр «Имхотеп», зал «Мондриан», зал «Сезан». Здесь, в зависимости от потребностей группы и преподавателя, проходят лекции, практические занятия и языковые курсы.

Каждая аудитория оснащена большим или меньшим экраном, на который во время лекций проектируются изображения и презентации. Без визуальной составляющей здесь никак: готовят историков искусства, археологов, этнографов. Свет приглушен, в амфитеатрах почти темно. Чтобы сделать возможными качественные проекции и одновременно конспектирование, каждый стол оснащен маленькой лампочкой. Ее вполне достаточно, чтобы осветить тетрадь или клавиатуру лептопа.

Библиотека тоже находится ниже уровня моря. Как и в Школу, сюда — вход по студенческим. В сравнении с другими публичными и университетскими библиотеками, эта — небольшая. Однако здесь есть все или почти все необходимое для изучения профильных предметов. Сорок процентов книг — в свободном доступе, остальные — на заказ. Читальный зал, ксероксы (самообслуживание), компьютеры — здесь же. В рабочее время здесь практически никогда нет свободного места. Последнее не отличает луврскую библиотеку от других парижских библиотек, скорее даже роднит их. В Париже очередь в библиотеку — такое же привычное явление, как и очередь в музей...

Продолжение следует.

Ольга КУРОВЕЦ, специально для «Дня», Париж
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ