(Из учебника программирования 70-х годов)
Здравствуйте, товарищи программисты! Но это для вечера-ночи, ибо какой нормальный программист садится за компьютер с утра? Правильно, нормальный не садится, а ненормальный — запросто.
Утром встать, сделать зарядку, бассейн, ощутить свое тело, легкое, послушное, подойти к зеркалу и огорчиться — худой Шварценеггер, или нет, очень худой Шварценеггер с усами. Ну, бог с ним, дальше, дальше. Работа. При галстуке, благоухая французским одеколоном, сесть к терминалу персоналки, легко и непринужденно нажать клавишу.
READ — WRITE
Красиво. Запустить программу на выполнение. О-о-о, пошла!
READ — WRITE
Пойти покурить, высказать свое мнение о политической обстановке в стране. Выслушать в ответ такое же идиотское мнение, как твое собственное, сотоварищей.
— А как ты думаешь, новый президент?..
— О, да...
За окном снег, снег, снег — красиво, а как передашь? Больше всего выручает: — Ты понимаешь?
Стоят, кивают — ни черта не понимают, но все равно, вроде сопричастны.
READ — WRITE
Система повисла. Результаты трехчасовой работы насмарку.
Отвести душу. Кратко, но достаточно выразительно охарактеризовать свои умственные способности, а заодно и самой персоналки. Хотя чего ее ругать, дуру мою железную.
Ведь она рождалась у меня на глазах. Таскали ящики со склада, собирали из отдельных модулей, дали электропитание, ожила, с отвращением заглотала первую дискету. Что сказал бы Господь о таинстве рождения машины?
READ — WRITE
Перезагрузка. Ну, наконец-то, ну, слава богу, ну, сколько же можно ждать. Быстрей, быстрей, истосковавшиеся пальцы сами тянутся к клавишам.
READ — WRITE
Соблюдая чистоту, мысленно плюем через левое плечо и запускаем программу на выполнение.
Отработала! Понимаете ли вы, что это такое? Оживленные лица, улыбки, похлопывания по плечу, чуть-чуть расслабиться и покурить. Ну, конечно, конечно же, у меня с фильтром.
Программа отработала. Это значит, что N нулей и единиц снялись со своих мест на одних регистрах и по строгому плану, родившемуся в твоей светлой голове, перешли на другие места.
READ — WRITE
Легко сказать: снялись и перешли. Сколько было тревог и надежд, сколько родственных и дружеских связей распалось, сколько любви, и страданий, и горя.
А ВОТ ЭТА ЕДИНИЧКА НЕ СМОЖЕТ ЖИТЬ БЕЗ ЭТОГО НОЛИКА.
Это я совершенно точно знаю. Ей придется умереть или жить с кем-нибудь другим.
ГОСПОДИ, С КЕМ?!!
— Все-то вы шутите, батенька. Да и нет там никаких нулей и единиц. Там напряжения, э... видите ли, и потом микросхемы, импульсы.
— Да знаю я, знаю!
READ — WRITE