Собственно, это должно быть сделано еще в прошлом году, но городской бюджет тогда был не способен взять на себя груз по финансированию дежурных милиционеров. За это время в ровенских школах произошло несколько ЧП, которые принудили все заинтересованные стороны опять вернуться к теме. Так, недавно был убит старшеклассник, который задолжал двум своим взрослым знакомым определенную сумму денег. И хотя само преступление произошло за пределами школы, убийцы за своей жертвой наведались именно сюда. Еще один случай (также из недавних) был связан с мошенничеством: женщина, представляясь вахтерам матерью ученика или ученицы, беспрепятственно заходила в учебные заведения, после чего, под видом гадания, выманивала у учениц золотые украшения и деньги (все действие происходило в туалетах).
«Вопрос относительно проникновения в школы посторонних лиц, которые туда наведываются далеко не всегда с благородными намерениями, уже давно стоит на повестке дня, и без помощи милиции его не решить», — говорит заместитель начальника управления образования Ровенского горисполкома Екатерина Сичик, — «Лучше найти деньги на оплату услуг дежурных правоохранителей, чем расплачиваться нервными стрессами учеников, а то и их жизнями. По предыдущим расчетам, содержание одного милиционера на школу (а в городе тридцать общеобразовательных учебных заведений) обойдется в среднем в 400 гривен в месяц, или же почти 5 тыс. гривен в год. Руководители Ровно обещают помочь, но и городское управление внутренних дел не против такого сотрудничества и уже рассматривает возможности ввода дополнительных должностей в своем штате. Надеемся, что милицейское дежурство в школах начнется с нового учебного года. В крайнем случае — с нового календарного».
Хотя, дежурный«школьный» милиционер — это далеко не панацея. Ведь преступность в ученической среде уже приобрела «серединный» характер и в некоторых классах даже формируется иерархия, подобная классической «зековской». Педагоги считают, что здесь виновно не столько печальноизвестное влияние улицы, сколько отсутствие целеустремленной политики на формирование позитивного мировоззрения подрастающего поколения.