Через пять лет столица забудет о транспортных проблемах. Такое обещание дала городская власть киевлянам позавчера во время круглого стола по обсуждению вопроса развития транспортной инфраструктуры столицы, организованного совместно КГГА и Институтом Горшенина в рамках проекта «Стратегии развития Киева до 2025 года».
Глава КГГА Александр Попов, принявший участие в вышеупомянутом заседании, отметил, что неравномерное развитие строительства и дорожной инфраструктуры привели к возникновению транспортной проблемы, которую большинство киевлян и гостей города, как показали опросы, считают одной из первоочередных для решения. Среди основных факторов, приведших к такой ситуации в Киеве, Попов назвал недостаточное внимание к развитию общественного транспорта и фрагментарный подход к вопросу оптимизации организации транспортных потоков в городе.
«Мы решили подойти к решению этих вопросов комплексно», — отметил глава КГГА. Поэтому городская администрация, по его словам, уже начала работу над разработкой и созданием новой системы общественного транспорта в столице. Сейчас работает программа обновления и модернизации подвижного состава общественного транспорта. Согласно последней, в частности, парк автобусов за год должен расшириться на 70%, парк троллейбусов — обновиться наполовину. А подвижной состав столичного метрополитена будет заменен на 50% за полтора-два года. В контексте этого проекта КГГА планирует подписать соглашение с Крюковским вагоностроительным заводом относительно полной реконструкции и замены оборудования в 185 вагонах метро по японской технологии, что будет стоить городу в пять раз дешевле, нежели приобретение нового подвижного состава. Сегодня из 600 вагонов, эксплуатируемых киевским метрополитеном, только 100 — новые.
Реализуя проект обновления столичного парка коммунального транспорта, городская власть планирует также, как говорят, «попутно» решить еще несколько не менее важных проблем. В частности — вопрос трудоустройства киевлян и проблемы столичного бизнеса. «Хочу особенно отметить, что над обновлением подвижного состава коммунального транспорта будут работать и столичные предприятия. Мы ведем переговоры с несколькими украинскими заводами относительно создания в Киеве первого киевского трамвая. Это очень важно. Ведь над его производством будут работать киевляне, а это — рабочие места, заработная плата и социальные гарантии», — отметил глава КГГА.
А чтобы пятилетняя перспектива избавления от транспортных неудобств не казалась пустым обещанием, власть приводит примеры реальных шагов, которые она предпринимает на пути к достижению этой цели. Так, меньше, чем через неделю начнет работу городская кольцевая электричка, которая, кстати, обошлась городскому бюджету, согласно смете, в 180 миллионов гривен. Как заверил глава КГГА, «наземное метро» в Киеве запустят уже 4 октября. Правда, работать оно будет только в часы пик — ориентировочно утром с 6:00 до 9:30 (или же до 10:00) и вечером — с 17:00 до 21:30.
Также еще до конца этого года подвергнется реконструкции и подземный столичный метрополитен. Правительство и городская власть пообещали киевлянам предновогодний подарок — 27 декабря открыть станцию метро «Выставочный центр». А вот уже до конца следующего года, как обещает Попов, в столице заработает еще одна новая станция метрополитена — «Ипподром»».
Кроме того, как заверил глава КГГА, за пять лет в Киеве будет проложена еще одна ветка метро, которая будет соединять Троещину и Правый берег. Хоть этот проект начнется только в следующем году, Попов отмечает, что строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода — это уже фактический старт: «Можно утверждать, что строительство мостового перехода — это уже строительство метрополитена. Потому что первый этаж этого перехода — это линия метро». По его прогнозам, жители Троещины уже через три года будут ездить в наземном метро на другой берег Днепра.
По словам главы горгосадминистрации, важным вопросом также является автоматическая система управления дорожным движением, которая сначала будет охватывать центр города, а впоследствии будет распространена и на другие районы Киева. Так, реализация этого проекта, как подсчитали в КГГА, только в центре столицы позволит увеличить интенсивность движения в среднем на 15—20 минут.