Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Под Киевом разбился самолет. Есть жертвы

Возможно ли в украинских реалиях повысить уровень безопасности полетов?
12 июня, 2012 - 12:46

В воскресенье утром недалеко от пгт Бородянка из-за сильного дождя и мощных порывов ветра аварийную посадку совершил самолет Л-410, принадлежащий Украинской школе пилотов. На борту самолета находилось шестнадцать парашютистов и два члена экипажа. К сожалению, при посадке пятеро людей погибло, трое находятся в тяжелом состоянии, остальные госпитализированы с травмами разной степени сложности. По информации, экипаж самолета был опытным: имел более 12 тысяч часов налета. Почему же, несмотря на штормовое предупреждение, самолет поднялся в небо, будут выяснять следственная комиссия и транспортная прокуратура. По факту происшествия возбуждено уголовное дело.

Этот трагический случай в очередной раз дает повод поговорить о том, возможно ли в украинских реалиях повысить уровень безопасности полетов, и каким образом это может быть сделано. Так, по информации Международной организации гражданской авиации (ІСАО), показатели уровня безопасности полетов в Украине гораздо ниже средних мировых. С 1998 по 2007 гг. в украинской гражданской авиации зарегистрировано 16 катастроф, 31 аварию, 76 серьезных инцидентов, цитирует организацию информагентство «Украинские новости».

Олег КОРШУНОВ, заслуженный штурман-испытатель:

— Авиационные происшествия сопровождали человечество с момента зарождения авиации. Они были, есть и, к великому сожалению, будут. А причинами происшествий может быть все, что угодно, в том числе непрофессионализм членов летных экипажей, технического состава и наземных служб управления воздушным движением.

Процесс улучшения безопасности полетов — очень длительный. Для этого нужны кропотливая работа по всем направлениям и колоссальные материальные вложения. То есть, нужно готовить людей и аэродромы, авиаоборудование, нужны надежные самолеты. Сейчас уже не существует таких конструкторских бюро как «Туполев», «Яковлев», «Ильюшин» и других не менее известных. В Украине сохранилось КБ им. Антонова, которое выпускает продукцию, конструирует вполне конкурентоспособные новые самолеты. Но в тоже время. этого недостаточно. В модернизации нуждается вся сопутствующая инфраструктура — самолетный парк, аэродромы, оборудование... Нужно повышать уровень подготовки специалистов всех профилей. Дело в том, что Украина и Российская Федерация, являясь правопреемницами всего того, что было получено в наследство от СССР, к великому сожалению, не восприняли положительный опыт, накопленный за время становления авиации как отрасли, занимающей важное место в инфраструктуре любого государства. С развалом Советского Союза резко сокращается финансирование отрасли в целом, самолетный парк распределяется по мелким авиакомпаниям, хотя его эксплуатация нуждается в больших вложениях, закрываются летные училища. В тех немногих учебных заведениях, которые еще существуют, летная подготовка курсантов была сведена практически на нет. Как результат — резкое уменьшение количества молодых специалистов, необходимых авиационным предприятиям, причем уровень их подготовки существенно снизился. Прерывается связь поколений, поскольку ветераны авиационного дела массово уходят на пенсию, а пополнения не происходит, а ведь именно в авиации, как нигде высоко, ценится наставничество.

Мария СЕМЕНЧЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ