Кто хоть раз звонил по 005 — телефону справочно-информационной
службы Центра по обслуживанию пассажиров — не раз проклинал длинные и короткие
гудки, зачастую служащие своеобразным ответом на незаданный еще вопрос.
Почему? Откуда такое пренебрежение к пассажиру? И я отправился туда...
Непосредственно в службе работают 42 женщины за оклад в 96 гривен. Работают
в четыре смены: днем по 10 человек, ночью — по 5. Работа двенадцатичасовая.
Статистику учета поступающих звонков никто не ведет, но разговор не прекращается
ни на минуту — на каждого оператора приходится три линии. То есть, если
она разговаривает с одним, двое ждут своей очереди. Таким образом, на трехмиллионный
Киев существует всего 30 свободных линий, которые, впрочем, свободными
бывают крайне редко. Этого явно не хватает. Если вы звоните и трубку никто
не берет, значит — оператор в данный момент разговаривает с пассажиром.
Если идут короткие гудки, значит — все линии сейчас заняты.
Кроме того, ситуацию существенно осложняют ставшие уже традиционными
ежегодные летние ремонты путей, которые в этом году продлятся до середины
августа. В связи с этим электропоезда поменяли привычный график движения
и отправляются с разных станций. Отвечать на вопросы о движении электричек
операторам тоже приходится, что дополнительно загружает линии.
Информационно-справочная служба — убыточная служба. Денег она не приносит
ни копейки. Вопрос превращения службы в более информационную и гибкую —
номер один для заместителя начальника Центра Николая Шпеко. Необходимо
менять саму систему. Требуются две вещи: переоборудовать технику и увеличить
количество операторов. На все необходимы деньги. Но работники горадминистрации
внимания на проблемы службы пока не обращают. Возможно, потому, что узнавать,
когда отправляется или прибывает «их» поезд — не их задача. Есть масса
подчиненных...