Мы учимся жить по-новому, смотреть правде в глаза и учимся тому, что за нас не чиновник должен думать, а сам народ обязан строить свое благополучие.
Вспомним, к примеру, конец 80-х и начало 90-х годов. Что было у нас на прилавках магазинов? Пустота... Народ был поставлен на грань: жить или не жить!
Без всякой чиновничьей помощи и планирования, народ встал, от стара до мала, на личную защиту. Благодаря более инициативным «челнокам», которым бы следовало поставить памятник, наши прилавки были завалены продовольственно- промышленными товарами, каких мы не видали отродясь. Разве это не опыт с точки зрения обывателя?
Отдельные граждане пишут, что этим мы подорвали отечественную экономику. Да, подорвали. Но почему? Не потому ли, что она была настолько гнилой, что не смогла устоять против предпринимательства рядовых граждан. Правда, я очень далека от того, что в этом деле принимали участие только рядовые...
Но факт остается фактом, потому что даже нищавшие в то время граждане, отказались от полукирзовых опорок, тоннами выбрасываемых на свалку. Разве это не опыт, избавление от такой никому не нужной продукции? Да, мы ввозим из-за рубежа тоже не ахти что. Например, из Турции. Но почему? Да потому, что за эти девять лет еще не научились выпускать свой товар, не говоря о качестве. Кое-что есть приличное, но посмотрите на цены. А это — результат того, что мы еще не учимся, как надо.
Вспомните! Мы перевыполняли планы, восхваляли наши успехи и гордились своей плановостью. Разве мы тогда серьезно считали свои убытки? Мы все списывали за счет рабочего класса и крестьян, платя им 70 рублей. Так разве это не опыт, что наши «челноки», даже в таких кабальных условиях, в каких они трудятся девять лет, научились считать и выживать, да еще содержать такую армию чиновников. Это огромная школа.
Мы в новых исторических условиях учимся жить сначала. Учимся по-настоящему, а не по приказу любить свой народ, как в США, где столько народностей и национальностей, сколько нет ни в одном государстве, а они единством создают такое государство, где бы у всех было будущее.
Мы учимся любить землю и эта, настоящая, любовь к ней придет тогда, когда она будет истинно своя, когда гражданин будет понимать, что только его клочок земли создаст его семье достаток, благополучие и будущее, а значит будет это будущее и во всем Отечестве.
Мы учимся понимать родной язык. Пусть каждый говорит на таком, на каком ему хочется, как в США, но знать и понимать свой родной язык будущее поколение обязано. Иначе, что же это за государство без собственного языка?
Нам нынче трудно, но все же опыт девяти лет показал, что мы сможем отстоять свою независимость только таким путем. Надо только удержаться. Надо искренне полюбить свой народ и государство, в котором ты живешь.