Каждое достижение прогресса со временем нуждается в совершенстве. В том числе и телефонная связь. С целью повышения качества обслуживания граждан «Укртелеком» с прошлого года продолжает замену аналоговых АТС на цифровые. Эта программа стартовала в столице, затем планируется осуществить «цифровизацию» станций в Харькове, Днепропетровске, Одессе и других городах-миллионерах Украины. Но, как ни странно, благие намерения телефонистов и немалые их усилия по совершенствованию работы с клиентами зачастую оборачиваются большими неудобствами для этих же самых клиентов.
Представьте себе, вы набрали привычный номер телефона и слышите длинные гудки. Значит, на другом конце провода никого нет. Логично. Но если вы звоните несколько дней подряд, а ситуация повторяется? Повреждена линия? Человек уехал? А если вы звоните по срочному делу в госучреждение или рабочий офис — куда же делась целая организация? И как же решить вопрос, не терпящий отлагательств?
С такой неприятной ситуацией в последнее время сталкиваются многие. Особенно те, кто по долгу службы «сидит на телефоне». Менеджер Лидия Кублинская рассказывает, что уже несколько месяцев не может найти некоторых клиентов по номерам телефонов, начинающихся на цифры: 219, 229, 211, 285, 416, 212. Иногда после набора автоответчик сообщает, что номер изменен и советует обратиться в справочную службу. Однако в какую именно — приходится думать самому. Традиционная «09», как правило, предельно лаконична — нет информации. А по «059» нередко отвечают, что у них отсутствует полный список изменившихся номеров.
Несложно предположить, чем чреваты для различных компаний такие перемены. К примеру, директор туристического агентства Оксана Супрунова рассказала, что была очень расстроена сменой номера телефона их фирмы. Накануне они закончили весьма дорогостоящую рекламную кампанию с указанием конкретных номеров телефонов для справок. Именно они вскоре и поменялись, но на какие — их клиентам оказалось выяснить не просто. В итоге фирма понесла немалые потери. Хотя в договоре с организацией, предоставляющей телефонные услуги, есть строка о том, что требуется специальное письменное обращение, если абонент решил засекретиться и хочет снять свой номер с информационных сайтов или справочной службы. Если же такого заявления нет, размещение информации об измененных номерах — забота сервисных центров «Укртелекома».
По словам начальника отдела по работе с потребителями аппарата управления «Укртелекома» Николая Мельника, в последнее время к ним поступает немало звонков, касающихся изменения телефонных номеров. Недавно даже обращались недоумевающие работники посольства. Действительно, при наборе изменившихся номеров автоответчик срабатывает не всегда — к сожалению, нет возможности обеспечить таким оборудованием все АТС. На изготовление новых телефонных справочников «Укртелеком» имеет ограничения. Однако есть другие традиционные издания, такие, как «Золотые страницы», где регулярно обновляется контактные телефоны предприятий и фирм по всей стране. Как утверждает Николай Геннадиевич, при реконструкции каждой очередной станции за месяц сотрудники «Укртелекома» оповещают своих клиентов о предстоящем изменении номера — делают соответствующую надпись на обратной стороне квитанции об оплате. Кроме того, об этом информирует телезрителей бегущая строка на некоторых телеканалах, а также печатные СМИ. Начальник отдела по связям с общественностью и СМИ Марианна Литвиненко советует всем обращаться на сайт «Укртелекома» — www.ukrtelecom.ua. А еще лучше подписаться на новости, и тогда вся информация об изменениях телефонных номеров будет бесплатно поступать по электронной почте. А ответственная по этой части в Киевском филиале «Укртелеком» Татьяна Козицкая утверждает, что вся информация по измененным номерам во всех районах Киева есть в справочной службе филиала: 052. Здесь подскажут, какие цифры заменены. Если же номер названного телефона изменился полностью, подскажут телефон абонентского отдела, где можно получить нужную информацию.
Но, по-видимому, мы уже изрядно устали тщательно изучать все бумажки, получаемые от коммунальщиков и многих других многочисленных поставщиков сервисных услуг. А потому не удивительно, что строчка на квитанции нередко остается незамеченной. Равно как и соответствующие объявления в СМИ. Словом, очевидно, что, несмотря на принятые меры, в данном случае весьма полезная, если не сказать жизненно важная, информация до цели доходит отнюдь не всегда. Будем надеяться, все неудобства, связанные с «цифровизацией» страны, в дальнейшем компенсирует безупречная телефонная связь.
По данным Укртелекома, ведутся работы по переключению аналоговых АТС на цифровые
Аналоговые Цифровые
416 425
212 272
474 274
476 276
Уже завершены работы по переключению
478 403
477 407
277 275
475 405
471 401
483 497
484 404
488 408
472 402