«На парковку на площади Ивана Франко, где мы работали, специально приехал байкер, чтобы воспользоваться услугами нового парковщика», — рассказывает Денис, монитор «Честной парковки». Проект, инициированный «РПР-Киев» и Антикоррупционным советом при столичном городском голове, начался месяц назад. Недавно в Украинском кризисном медиацентре представили его первые результаты. Оказывается, честный парковщик в Киеве является чудом.
Суть проекта сводится к тому, что на пяти коммунальных парковках в центре города работают новички, которые получают приличную зарплату, 7—10 тысяч гривен. За ними и водителями наблюдают мониторы. Также парковки оборудовали для безналичной оплаты.
В первую неделю проекта на парковках работали... старые работники. Так, по словам Оксаны Величко, менеджера группы «РПР-Киев», коммунальщики протестовали против проекта. Эти парковщики прятались от журналистов и «делали все, чтобы водители не платили». Между прочим, по данным организаторов проекта, около 40—50% водителей не платят за парковку. Точнее, какие-то деньги они платят, но — лично парковщику, а не городу. Поэтому поступления от парковок за первую неделю даже сократились на 10%. В следующие три недели, когда заработали новые парковщики, поступления выросли аж на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Хотя сумма эта небольшая — 20,5 гривни в день против 9,8—10 гривен.
«Парковщики по десять лет работают на одном месте. Фактически это друзья постоянных клиентов. А тем удобно, потому что парковщики придерживают для них места», — констатирует Оксана Величко. Кроме того, практически все парковки в центре сделаны с нарушениями: где-то разметка отсутствует, где-то знак поставлен неправильно.
По мнению активистов, чтобы изменить ситуацию глобально, нужно принять законопроект №5364, который реформирует сферу парковки (6 июня Верховная Рада приняла его в первом чтении). Тогда привлекать водителей к ответственности за нарушение правил парковки станет проще и можно будет автоматизировать парковочный сервис. Также инициаторы «Честной парковки» обратились к столичному городскому голове Виталию Кличко с просьбой провести конкурс на должность руководителя КП «Киевтранспарксервис». «Возможно, стоит дать зайти на эту должность кандидатам из бизнеса, — рассуждает Оксана Величко. — А затем вместе с городской властью наработать общее виденье того, как реформировать коммунальное предприятие».