Вот уже больше месяца в самом большом парке Донецка — им. Щербакова — на весь мост развесили баннерную рекламу минеральной воды. Реклама тянется на несколько десятков метров, полностью закрывая мост с обратной стороны. С таким «благоустройством» не согласны жители города. Одна из них Александра Матейко организовала электронную петицию в Интернете с помощью сервиса change.org, где попросила всех желающих и небезразличных с помощью одного клика выразить свое недовольство. Девушка не знает, сколько нужно голосов точно, но в петиции заявлено 5 тысяч голосов. Сервис объясняет: у одного дончанина в социальной сети Facebook может быть в друзьях в среднем 170 горожан, у друзей друзей — в целом 10 тысяч, таким образом нужная сумма голосов сможет перевалить в два раза. На данный момент петицию подписало свыше 1110 человек — то есть пока нет даже половины нужного количества. Тем не менее девушка не отчаивается.
Александра МАТЕЙКО говорит: «Собрать подписи в знак протеста я решила потому, что искренне верю в силу голоса каждого человека. Мало кто захочет писать личные обращения в администрацию города, приходить на митинги и т. д., даже если что-то в организации жизни города его не устраивает. А вот потратить пару минут времени и оставить свое «против» не так сложно. Столкнувшись конкретно с этой рекламой в парке, я буквально за пару дней убедилась в том, что не мне одной непонятны причины ее размещения, а потому решила выступить в качестве аккумулятора «народного гнева». На данный момент был снят небольшой сюжет, в котором журналисты осветили и комментарий заместителя городского головы. А именно то, что рекламный баннер снять сейчас не получится, потому что подписан контракт, деньги за который идут в городской бюджет, в том числе на ремонт этого моста, но число недовольных граждан будет учтено при продлении договора. Я очень надеялась и надеюсь на помощь и консультации людей с юридическим образованием, людей с опытом организации каких-то массовых протестов, потому что у меня самой таких знаний пока нет. Я слышала, что для обращения в администрацию нужно собрать определенный минимум голосов, но даже заместитель головы не смог ответить, каков этот минимум. Поэтому хотелось бы собрать как можно большее количество подписей, чтобы спустя эти три месяца заявление «против» было еще более увесистым. Если честно, результатом я до сих пор удивлена. Началось с того, что новость, размещенную мною в социальной сети, распространили различные группы Донецка. Затем ко мне обратился журналист местного телеканала. Чуть позже я услышала от знакомых, что о нашей активности сообщают радиостанции, а сама я обнаружила новости о рекламе в парке и петиции во многих интернет-изданиях города. Количество подписей постепенно растет с каждым днем. Поэтому, так сказать, пользуясь случаем, хотела бы сказать спасибо всем неравнодушным и активным участникам нашей небольшой акции протеста».