Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Разрешенная опасность

Общественные организации просят ГАИ столицы пересмотреть свое решение о разрешении на увеличение скорости в Киеве до 80 км/час
26 марта, 2014 - 12:04
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

В департаменте ГАИ МВД Украины с 1 апреля предлагают провести эксперимент на дорогах Киева. На 20 улицах планируют увеличить разрешенную скорость движения с 60 до 80 км/час. Фактически это значит, что по киевским улицам можно будет ехать со скоростью 100 км/час, потому что, как объясняют водители, чаще всего при превышении скорости до 20 километров инспекторы ГАИ выносят устное предупреждение, а свыше 20 — штраф.

Такие изменения в ГАИ объясняют так: «Как свидетельствует опыт предыдущих лет, увеличение разрешенной скорости движения возможно ввести на магистральных улицах общегородского значения и участках автомобильных дорог в пределах городской черты Киева». Под эксперимент подпадают Столичное и Набережное шоссе, проспект Победы, Московский проспект, улицы Богатырская, Олены Телиги. Эта инициатива будет действовать до 1 ноября.

Свои соображения и предложения по этому поводу можно послать письмом в адрес ГАИ. Также киевлян приглашают проголосовать на сайте департамента и ответить на вопрос: «Поддерживаете ли вы предложение об увеличении скорости движения на некоторых участках дорог в столице?». На момент подготовки материала о своей поддержке заявило свыше 16 тысяч респондентов, против — около 12 тысяч. Один из посетителей сайта пишет: «Категорически против, у нас культура вождения почти отсутствует, а в результате на Вашей совести будет еще больше смертей и увечий». Другой пользователь предлагает в таком случае установить отбойники и заборы, «чтобы предотвратить перебежку пешеходов».

Ввиду того, что в Киеве действительно большое количество водителей ездит по своим правилам, часто создавая опасные ситуации на дорогах, такое решение должно быть продумано и обсуждено с общественностью. Тем более, что неправительственные организации, занимающиеся безопасностью дорожного движения, уже дали свою оценку таким вероятным новациям ГАИ. По их мнению, это лишь увеличит количество ДТП на дорогах и приведет к увеличению числа пострадавших.

«Есть исследование ВОЗ и других международных организаций, которые доказывают, что повышение скорости на 5 км/час приводит к увеличению аварий на 10%, соответственно в этих авариях погибают на 20% больше людей, — объясняет Ирина Бондаренко, эксперт коалиции «За безопасность дорожного движения» (объединяет общественные организации из Киева, Харькова, Луцка, Львова). — В настоящий момент в Украине наибольшее количество людей погибает именно от превышения безопасной скорости, а в Киеве хотят ее как раз увеличить. Поэтому это не решение проблемы, а ее создание, скорость в городе и так слишком высокая. Это может увеличить количество смертельных ДТП на 80%. По статистике, половиной жертв таких ДТП станут пешеходы и велосипедисты. На городских дорогах, вдоль которых есть тротуары и остановки общественного транспорта и по которым двигаются велосипедисты, скорость нужно уменьшать».

Например, скорость на улицах Европы составляет 50 км/час, а в густонаселенных районах — 30 км/час. Поэтому, прежде чем проводить такие эксперименты, нужно сделать анализ, на самом ли деле это не станет причиной увеличения ДТП. Как говорит Ирина Бондаренко, должно быть опубликовано технико-экономическое обоснование, с какой целью это делается. Но никаких таких документов нет.

Кстати, в перечне тех дорог, где планируют увеличить разрешенную скорость движения, лишь одна улица имеет велодорожку. «Эта дорожка на проспекте Бажана, которая имеет много перекрестков, если здесь будут ехать на скорости 100 км/час, то представьте, что может быть с велосипедистом, который попадет в ДТП, — продолжает Ирина Бондаренко. — На всех других улицах ситуация намного хуже, потому что там нет велодорожек, но велосипедисты имеют право двигаться ими. Поэтому эта скорость будет убийственной. Есть исследование, если, например, сбить велосипедиста на скорости 50 км/час, то у человека остается еще шанс выжить, а если на значительно высшей скорости, последствия будут летальны».

Если уж хотят таким образом избавиться от заторов на дорогах, то ставку следует делать на развитие общественного транспорта и парковок, говорят эксперты. Например, в Берлине, где разрешенная скорость по городу  составляет 30—50 км/час, при этом зарегистрировано автомашин вчетверо больше, чем в Киеве,  заторов практически нет. Очевидно, что в первую очередь нужно заниматься лучшей организацией городского пространства, а не увеличением скорости движения.

Инна ЛИХОВИД, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ