По мнению Станислава Сташевского, председателя госкомиссии и первого
заместителя главы Киевгоргосадминистрации, решение специалистов является
достаточно взвешенным. Ведь в состав комиссии вошли десятки представителей
контролирующих органов и служб. Последние десять суток они придирчиво изучали
состояние выполненных работ на Крещатике. В разговоре с корреспондентом
«Дня» С.Сташевский отметил, что очень редко бывает, когда за короткий отрезок
времени удается выполнить значительные объемы строительных работ да еще
и получить «отлично». Обычно бывает иначе — долгострои с конечной отметкой
«три» или, в лучшем случае, «четыре». Обновленным Крещатиком украинские
строители доказали, что могут работать не хуже иностранных.
Отметим, что окончательное решение относительно реконструкции Крещатика
было принято главой Киевгоргосадминистрации Александром Омельченко в марте
1998 года. Генеральной проектной организацией выступил институт «Киевпроект»,
а генеральной подрядной организацией стала холдинговая компания «Киевгорстрой».
Над обновлением Крещатика сутками работали более трех тысяч различных
специалистов. Было восстановлено 5 километров коммуникаций различного назначения,
заменено 17 километров электросетей, уложено около 9 тысяч кубических метров
бетона, 11,5 тысяч кубических метров щебня, 2865 тысяч штук элементов фигурного
мощения, более 2000 тонн асфальта. Реставрировано освещение, предусмотренное
первыми авторами проекта Крещатика, и установлено тысячи новых осветительных
аппаратов, проведены соответствующие работы по подсветке домов. Кроме того,
восстановлены два коллектора и полностью переложены тепловые сети.
По мнению С.Сташевского, самый трудный и самый большой объем работ по
реконструкции выпал на генерального субподрядчика — трест «Киевгорстрой-6»,
который возглавляет Иван Даниленко. «Хотя нельзя забывать и о труде метростроевцев,
представителей водоканала, кабельных и тепловых сетей, ученых Киевского
института автомобильного транспорта. С моей точки зрения, все, кто работал
на Крещатике, заслуживают наград. Все без исключения», — сказал С.Сташевский.
Владимир Поляченко, президент холдинговой компании «Киевгорстрой», отметил,
что на реконструкцию Крещатика работала вся Украина. Более 60 отечественных
производителей из различных городов приняли заказ киевских строителей и
не подвели. Итак, «отныне тротуары и улица экологически чистые, а проезжая
часть, благодаря качественно новому покрытию, надежна и долговечна».
На торжественном открытии Крещатика мэр столицы А.Омельченко отметил,
что более масштабной работы, чем реконструкция Киева, у него не было. Причем
не только по объемам и качеству работ, но и по темпам. Ведь, согласно проекту,
работы по обновлению Крещатика должны были длиться 19 месяцев. И только
смелое решение делать не маленькими частями, а «все и сразу», доказало
его правильность. «Ни одна гривна не была использована на зарубежные технологии
и материалы», — отметил мэр города. По мнению А.Омельченко, в ближайшие
четверть века никто на Крещатике не должен не только «копать» от Бессарабской
площади до Европейской, но даже и гвоздя забить.
А.Омельченко отметил, что общая стоимость выполненных работ составила
29 миллионов 200 тысяч гривен. Кроме финансирования из городского бюджета,
большой вклад внесли организации, расположенные на Крещатике. Ни одна из
них не осталась в стороне от перестройки главной улицы. Значительные средства
были внесены, в частности, компанией «МакДоналдз», магазином «Фарфор-Фаянс»,
Центральным универмагом и Центральным гастрономом. В целом на спонсоров
выпала треть из всех денежных расходов.
Кстати, всем, кто проживает и работает на Крещатике, независимо от формы
собственности, недавно было опять предложено профинансировать в августе
и сентябре работы по обновлению фасадов и крыш домов. И такое согласие,
по словам А.Омельченко, уже получено.
В перспективе планируется, что в будущем году на Европейской площади
вырастет трехэтажный универмаг, первый этаж которого будет подземной стоянкой
для 350 автомобилей. На очереди и строительные работы на Бессарабской площади,
которые также будут связаны с реконструкцией и начнутся в будущем году.
Перерезав традиционную ленту, Александр Омельченко под звуки духового
оркестра вместе с членами государственной комиссии и строителями прошелся
по обновленной улице.
Кстати, в первом военном параде с участием 129 единиц военной техники,
который пройдет 24 августа, не будет ни танков, ни военных самолетов. Грозная
гусеничная техника на обновленном Крещатике повредит дорожному покрытию,
а самолеты зданиям — своей звуковой волной...