Во Дворце «Украина» действо BEATLES LIVE FESTIVAL началось под торжественный рев фанфар. На сцене оказались не четверо, а целых восемь музыкантов, одна из которых — девушка.
«Ливерпульская четверка» ( смысл шоу — воссоздать настроение концертов реальных БИТЛЗ), конечно, выделялась на фоне остального коллектива. Для удобства я не буду всякий раз брать имена битлов в кавычки. Дополнительно к основному ансамблю было два клавишника, саксофонист и бас-гитарист.
Впервые зал по-настоящему взорвался под «Come Together» («Пошли вместе» ) Леннона. Рядом со мной жалостливо, но по-английски правильно подтягивали папа и сын. Два поколения с разницей в 30 лет.
«Come Together» была по- своему революционной вещью с музыкальной точки зрения. Она разрушила структуру блюза до речитатива, почти рэпа. Сохранив в то же время мелодичность и общую блюзовую форму. В результате родился революционный призыв (уже в буквальном смысле), закодированный бунт, типа: «Все наверх! Присоединяйтесь!» Броненосец «Потемкин»!
Вокалисты перекидывались между собой репликами в духе битлов, вроде: «Как дела, Джон?», «Неплохо выглядишь» и т.п.
Пошли сольные вещи каждого из БИТЛЗ. Тут уже хорошо подключился баритон-саксофон со всей своей эротической хрипотцой. В 70-х рок позаимствовал все лучшее из достижений музыки: скрипки — у классических оркестров, саксофоны и трубы — у джаза, от себя — электрогитары, синтезаторы, но главное — новая ритмика и мелодии.
Мягко зазвучала «Here Comes The Sun» («Там, где встает солнце») Харрисона. Солнечный созерцатель, цветочек у дороги. Его глобально устраивает простое, но лаконичное устройство мира.
Затем «With A Little Help From My Friends»: о «небольшой помощи своих друзей» немудрено поведал ударник.
Завершал цикл маккартниевский прощальный гимн — «Let it Be» («Да будет так!»).
На сцене действительно вырисовывались образы, которые каждый из БИТТЛЗ явили миру. Сейчас они были в театрально-костюмированном виде.
МакКартни — правильный английский мальчик (строгий, темный костюмчик, потом музыкант переоделся в красную майку, как бы говоря: «Я — друг СССР». И всех добрых людей или кажущихся таковыми).
Старр — верный друг-выпивоха (котелок, жилетка среднестатистический персонаж О’Генри).
Леннон — трудный подросток, хулиган, разрушитель (милитаристская куртка защитного цвета, черные презрительные очечки). Кредо — агрессивная борьба за мир.
Харрисон — внешне похож на положительного индуса из очередного индийского фильма (оранжевая рубашка, золотой галстук, темный коротковатый пиджак). Спокойный, безобидный, сосредоточенный. Хотя и немного нелепый.
Квартет грянул «Back in the USSR» («Опять в СССР»), публика еще сильнее взбодрилась, случились робкие попытки потанцевать. Здоровенный лысый мужик, развалясь в кресле, даже стал активно двигать нижней челюстью, хотя до этого никаких признаков живости не проявлял. О, что с «серьезными людями» делает искусство!
В момент явной «раскачки» публики, вдруг музыканты сказали: «Гуд бай», засобирались и свалили со сцены.
Старый нормальный трюк: вышли, чтоб их позвали. Но ребята не знают киевлян. Те, не смотря на свое радушие, при малейшей попытке артиста убраться за кулисы — наутек кидаются в гардероб. Крис Норман, солист SMOKIE, еле успел обратно добежать до микрофона, пока все не разошлись. Быстренько прибег под неумолчный, но жидковатый вызов на бис десяти самых умных. Граждане только в дверях опомнились: о! продолжает петь! за те же деньги! по местам!
На этот раз для возвращения кричать, к счастью, пришлось недолго. И «возврашенцы» не подвели — грянули рок-н-ролл. Народ откровенно пустился в пляс. Только сейчас я по-настоящему почувствовал энергетику битлов. В первую очередь все-таки они — гении- подростки, и, соответственно, плясать под их музыку было, как дышать. Электричество разбежалось по телу, динамика танца и песенных импульсов совпали, вызвав юношеско-бодрое отношение к жизни. Когда ноги определяют, где окажется голова, а не наоборот.
В рок-н-ролльном финале (в переводе-то собственно рок-н- ролл и есть — «крутитьсявертеться») у ребят из BEATLES LIVE FESTIVAL действительно получилось воссоздать атмосферу концерта ливерпульцев. Ту, которая была передана на экране на старой кинопленке перед выступлением. Фильм постепенно «переместился» во Дворец «Украина». Может нас всех по телеку покажут — сравните с хроникой. Один в один — только публика постарше.