Не прошло и пары недель, а только что появившаяся в нашем ночном эфире программа «Вікна. Огляд преси» (СТБ) уже стала любимицей многих. Профессиональный, конкретный, к тому же интеллигентный, без потакания вкусам публики не самого высокого пошиба, ироничный по взгляду на мир обзор СМИ — это то, в чем уже давно назрела необходимость на нашем ТВ.
В точку попало СТБ и с ведущим, пригласив Романа Скрыпина, имеющего профессиональный опыт работы телевизионного информационщика (пройдены этапы в «Вікнах» Канишевского и в «Доброго ранку, Україно!»), собственный взгляд на наше политическое и информационное пространство и собственное лицо в качестве ведущего, которому доверяешь и симпатизируешь практически с первого взгляда.
— Роман, в титрах ты указан как автор и ведущий. Много ли времени прошло от идеи программы до ее воплощения?
— Я — автор, но не идеи, а ежедневного закадрового комментария и подбора цитат, взятых из прессы. Меня подключили к проекту СТБ, когда создавался «пилот». За это время — а программе еще нет и месяца — обретена определенная форма. Не конечная, а содержательная. Наш «Обзор прессы» задумывался, в принципе, как продолжение информационной политики канала, как последний новостийный выпуск. Основные события дня сквозь призму публикаций в завтрашней прессе, которые, по идее, должны об этих событиях уже не просто сообщать, но и комментировать их.
— Значит ли это, что для тебя «событие дня» определяется приоритетом какой-то позиции, «видной» через любимые газеты?
— Нет, приоритета определенных газет нет. Закадровый комментарий — мой, а ссылка может быть на самые противоположные мнения в разных изданиях. Наш главный принцип — цитаты как акценты. Любые цитаты: из высказывания политика, из заголовка, из текста...
— Увеличивается ли постепенно количество газет, используемых в твоих обзорах, их диапазон?
— Да, для нас пока по техническим причинам существуют только киевские издания и некоторые зарубежные. Те, кто может вечером оперативно предоставить нам беловой экземпляр газеты, которая только будет печататься. Но чем больше у нас будет изданий, тем лучше: и региональных газет, и необычных журналов, где будут подниматься важные темы, с нестандартным взглядом журналистов.
Хотя мы выходим меньше месяца, многие редакции уже предлагают свои материалы сами. Есть и такие, которые не показывают своих первых страниц, или присылают выборочно, зная, что некоторые передовицы или даже целые страницы будут в общем контексте «звучать», скажем, несколько комично.
— Например?
— Одна из них — «Голос України».
— Как будет изменяться программа, кроме привлечения новых изданий?
— Формат в 10 минут останется, но планируется переход в прямой эфир. Пока что мы монтируемся заранее, но «в живую» будет намного динамичнее. И утренний повтор сместится ближе к 7 утра, когда мы будем выходить в готовящейся сейчас утренней программе «Чайник».
— А журналисты газет, которых ты снимаешь, тоже будут в прямом эфире?
— Нет, журналисты будут представлены в записи. У многих из них возникают определенные сложности перед камерой, а некоторые отказываются сниматься вообще. Я знаю сейчас уже все псевдонимы, под которыми печатаются заказные статьи. Журналисты не очень охотно идут на «рассекречивание» их второго имени. Я однажды долго пытался разыскать по редакционным телефонам одного автора, и меня все удивленно убеждали, что такого здесь не существует. Был и такой случай: один автор просидел перед камерой минут 10, так и не сказав ничего.
— Как ты считаешь, есть ли в твоих программах что-то общее с «Пресс-курьером» Никиты Бельского на УТ-1?
— Только то, что мы оба читаем газеты.