Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Романтика парадоксов

21 июня, 2002 - 00:00


В галерее «Майстерня», в Доме художников, открылась выставка под интригующим названием «Романтичный портрет». Это — произведения киевских художников Александра Калмыкова и Наталии Фандиковой, работающих в своеобразной технике, определяемой ими как «фотографика».

Фотографика — не коллаж, иными словами — не более или менее интересное сопоставление более или менее парадоксальных фрагментов. Скорее, это попытка синтезировать, сгармонизировать — и не разрозненные фрагменты, а части чего-то изначально целого, которые Бог весть почему оказались в разных временах и пространствах: ветки, согнувшиеся под огромными шапками снега, белых (не розовых) фламинго, девочку в вычурном псевдостаринном платье (диптих «Зимний сад»); или — галерею, сквозь арки которой просматривается безусловно узнаваемый Киев (правда, та его часть, которую можно назвать «Старым городом»), призрачную героиню, сопровождающих её борзых («Ожидание»); или — ажурный лес, фланкированный очень «фактурными» бронзовыми вазами, последние осенние листья, первый снег, похожие на парные фарфоровые статуэтки флейтиста и флейтистку («День первого снега»).

Фотографика — занятие опасное. Впрочем, путь этот — не острый («по грани»), скорее — скользкий. Малейший перекос может превратить любую композицию в беспорядочное нагромождение пусть даже самых романтичных атрибутов. Очень легко скатиться в манерность, в жеманность, да чего уж там — в пошлость. Зато уж если все получилось, то возникает восхитительная сказка, при всей своей простоте, а то и демонстративно проступающих швах — загадочная и щемящая («Всплеск ускользнувшего лета», «Утреннее», «Свет не ближний»).

Оксана ЛАМОНОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ